Спецкурс | Одиссей и все-все-все | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Адильбаев Тимур, Зеленина Надежда | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Познакомить слушателей с древнегреческой литературой посредством рассмотрения основных персонажей ключевых произведений | |
8 | Задачи курса | Представить творения ведущих рапсодов, трагиков, комедиографов и
философов Древней Греции Тщательно проанализировать образы древнегреческих богов, героев и городов Воссоздать картину жизни древних греков, погрузиться в их духовный мир |
|
9 | Особенности курса | Концентрация на персонажах, а не на перипетиях сюжета. Творческий подход к описываемым в произведениях ситуациям | |
10 | Формат проведения занятия | Первые 40 минут каждого занятия - лекция, вторые 40 минут - семинар в формате разбора фрагментов произведений или кейсов, проведения игр или творческих контрольных работ | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 9-11 классов, интересующиеся историей и литературой Древней Греции | |
12 | Краткое описание курса | Курс по древнегреческой литературе, в центре внимания которого основные персонажи ключевых произведений: "Илиады", "Одиссеи", "Теогонии", трагедий и комедий, философских диалогов | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Отсутствует | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Регулярные домашние задания предполагают активную работу с
предложеными преподавателями фрагментами текстов. Два раза в семестр слушателям будет предлагаться в качестве домашнего задания подготовка к выступлению в инсценировке. В конце декабря и конце апреля предполагается провести два письменных экзамена в формате выполнения творческих заданий, предполагающих активную работу с фрагментами изученных литературных произведений |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2017 | Кто говорит? | Авторы рассматриваемых в курсе произведений: Гомер, Гесиод, Эсхилл, Софокл, Еврипид, Аристофан, Платон и Ксенофонт. Жанры. Хронология древнегреческих мифов |
2 | 11.10.2017 | Бог-громовержец | Зевс в "Теогонии" Гесиода. Зевс в "Илиаде" и "Одиссее" Гомера. Окружение Зевса. Игра "Пир богов-олимпийцев" |
3 | 18.10.2017 | Бросить вызов богам | Прометей в "Теогонии" Гесиода и "Прометее прикованном" Эсхила. Кейс "Прометей или Эпиметей?" |
4 | 25.10.2017 | Любимая дочь Зевса | Афина-Паллада в "Теогонии" Гесиода. Афина-Паллада в "Илиаде" и "Одиссее" Гомера. Богиня наказывающая, богиня помогающая |
5 | 01.11.2017 | Это всё о нём | Эрот в "Теогонии" Гесиода. Спор об Эроте в "Пире" Платона. Творческая контрольная работа "Платонический флеш-моб" |
6 | 08.11.2017 | На пути к тирании | Агамемнон в "Илиаде". Креонт в "Эдипе в Колоне" и в "Антигоне". Гиерон у Ксенофонта. Инсценировка ссоры Агамемнона и Ахиллеса |
7 | 15.11.2017 | Справедливые цари | Нестор в "Илиаде" и "Одиссее". Тесей в "Эдипе в Колоне". Кейс "Как сделать справедливой власть тирана?" |
8 | 22.11.2017 | Прекрасные жертвы коварной любви | Афродита и Гефест. Афродита и Арес. Суд Париса. Елена Прекрасная в Трое. Елена Прекрасная и Менелай. Игра "Новый суд Париса" |
9 | 29.11.2017 | Навстречу судьбе | Фетида и Ахиллес. Ахиллес и Гектор в "Илиаде". Ахиллес в "Одиссее". Неоптолем |
10 | 06.12.2017 | Предательство и месть | Агамемнон в "Одиссее". Орест и Клитемнестра. Ясон и Медея у Еврипида |
11 | 13.12.2017 | Образцы женской верности | Пенелопа и верность давно отсутствующему мужу. Антигона и верность сестринскому долгу. Инсценировка фрагмента из "Антионы" Софокла |
12 | 20.12.2017 | Экзамен | Экзамен |
27.12.2017 | |||
03.01.2018 | |||
10.01.2018 | |||
17.01.2018 | |||
24.01.2018 | |||
13 | 31.01.2018 | Герой без страха и упрёка | Геракл у Гесиода. Подвиги Геракла. Геракл в "Илиаде" и "Одиссее". Геракл у Еврипида. Культ Геракла. Игра "Тринадцатый подвиг" |
14 | 07.02.2018 | Хитроумный Одиссей | Как узнать юношу среди девушек? Как выжить при высадке на вражеский берег? Как захватить неприступный город? Как сбежать из плена? Как спасти товарищей? Как навести порядок в доме после возвращения? Инсценировка фрагмента "Одиссеи" Гомера |
15 | 14.02.2018 | Принимая гостей | Телемах у Нестора и Менелая. Одиссей у Эола и Алкиноя. Творческая контрольная работа "Древнегреческое гостеприимство" |
21.02.2018 | |||
16 | 28.02.2018 | Самомнение беспечной юности | Женихи Пенелопы в "Одиссее". Алкивиад в диалогах Платона. Издержки греческой пайдейи. Игра "Побудь Сократом" |
17 | 07.03.2018 | В попытках избежать судьбы | Эдип и роковое предсказание. Эдип на пути в Фивы. Эдип и загадка Сфинкса. Эдип становится царём. Эдип узнаёт правду. Эдип в изгнании. Смерть Эдипа |
18 | 14.03.2018 | Глашатаи истины | Птицегадатель Калхас. Приамова дочь Кассандра. Тиресий в "Одиссее" Гомера и трагедиях Софокла. Дельфийский оракул у Платона. Творческая контрольная работа "Растолкуй предсказание" |
19 | 21.03.2018 | Высмеять современника | Сократ как софист в "Облаках" Аристофана. Аристофан в диалоге "Пир" Платона |
20 | 28.03.2018 | Бросить вызов людям | Сократ в диалогах Платона. Суд над Сократом. Сократ в тюрьме. Смерть Сократа. Игра "Апология Сократа" |
21 | 04.04.2018 | Города-герои | Троя и троянцы у Гомера. Фивы и фиванцы у Софокла. Афины и афиняне у Платона. Инсценировка фрагментов диалогов Сократа |
22 | 11.04.2018 | Тысяча лиц героя | Гамлет и Орест. Робинзон и Одиссей. Прометей и декабристы. Древнегреческая литература и современность |
23 | 18.04.2018 | Экзамен | Экзамен |
25.04.2018 | |||
02.05.2018 | |||
09.05.2018 | |||
16.05.2018 | |||
23.05.2018 | |||
30.05.2018 | |||
06.06.2018 | |||
13.06.2018 | |||
20.06.2018 | |||
27.06.2018 | |||
Список литературы | |||
1 | Аристофан. Облака | ||
2 | Гесиод. Теогония | ||
3 | Гомер. Илиада | ||
4 | Гомер. Одиссея | ||
5 | Еврипид. Медея | ||
6 | Ксенофонт. Гиерон | ||
7 | Платон. Диалоги | ||
8 | Софокл. Трагедии | ||
9 | Эсхил. "Прометей прикованный" |