Спецкурс | MathBusters | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 8 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 8-и классников | |
4 | Преподаватели | Папян Мэри, Николаева Надежда | |
5 | Стажёры | - | |
6 | Время проведения | Понедельник 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Углубить знания по математике и дать основу для дальнейшего её изучения в 9 классе. | |
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить знания, полученные из школьной программы. 2. Дать базу для решения задач повышенной сложности. |
|
9 | Особенности курса | Продвинутый курс по математике, который поможет школьникам разобраться как со сложными, так и с простыми темами, необходимыми для дальнейшего обучению на математических курсах в ЭМШ. | |
10 | Формат проведения занятия | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы по предыдущей теме и ответов на вопросы по домашней работе. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и семинарская часть. | |
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 8-х классов, желающие закрепить свои знания по математике. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по математике для 8 класса. | |
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Может стать отборочной, если на курс придёт больше 30 человек. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Работа на семинаре – 10% (посещение, нестандартные решения,
активность на семинаре). Домашние задания – 60%. Контрольная в середине
семестра – 10%. Экзамен – 20%. Допуск до экзамена: 50% от каждого домашнего задания. |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | - | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 02.10.2017 | Теория чисел и дроби | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. Числовые множества. Рациональные дроби и действия с ними. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. |
2 | 09.10.2017 | Теория чисел и дроби | Упрощение выражений. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Десятичная запись числа. Разложение на множители. |
3 | 16.10.2017 | Теория множеств | Системы и совокупности. Круги Эйлера. Основы логики (понятия следовательно, равносильно). |
4 | 23.10.2017 | Линейная функция | Уравнения с одной переменной. Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Исследование функции по схеме. Линейная функция и её график. |
5 | 30.10.2017 | Линейные неравенства и системы | Линейные неравенства и графический иллюстрация. Системы линейных уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. Линейные неравенства с двумя переменными. |
06.11.2017 | |||
6 | 13.11.2017 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
7 | 20.11.2017 | Модули | Модули. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. |
8 | 27.11.2017 | Степени и многочлены | Степени с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Вынесение множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. |
9 | 04.12.2017 | Степени и многочлены | Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений. |
10 | 11.12.2017 | Повторение | Консультация к экзамену. Математический клондайк. |
11 | 18.12.2017 | Экзамен | Экзамен |
12 | 25.12.2017 | Пересдача | Пересдача |
01.01.2018 | |||
08.01.2018 | |||
15.01.2018 | |||
22.01.2018 | |||
13 | 29.01.2018 | Квадратный корень | Иррациональные числа. Квадратный корень. Функция, график. Нахождение приближённых значений квадратного корня. Свойства. Вынесение и внесение множителя из-под знака корня. |
14 | 05.02.2018 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Формула вершины. Решение уравнений и неравенств. |
15 | 12.02.2018 | Квадратный трехчлен | Закрепление предыдущей темы. Теорема Виета, следствия из нее. Метод интервалов. Решение более сложных задач. |
16 | 19.02.2018 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Построение графика. Определение асимптот. |
17 | 26.02.2018 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Работа и движение. |
18 | 05.03.2018 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Проценты. |
19 | 12.03.2018 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Логические и оптимизация, уравнения в целых числах. |
20 | 19.03.2018 | Контрольная | Контрольная |
21 | 26.03.2018 | Треугольники | Треугольники. Равенство и подобие, Медианы, биссектрисы и высоты, средняя линия. Виды треeгольников и их специфичные свойства. Площадь и периметр. Формула Герона. |
22 | 02.04.2018 | Четырехугольники | Четырехугольники. Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб и квадрат и их признаки. Площади. |
23 | 09.04.2018 | Окружность | Окружность. Центральный угол, вписанный угол. Касательная к окружности и хорда. Описанная и вписанная окружность. |
24 | 16.04.2018 | Экзамен | Экзамен |
25 | 23.04.2018 | Пересдача | Пересдача |
30.04.2018 | |||
07.05.2018 | |||
14.05.2018 | |||
21.05.2018 | |||
28.05.2018 | |||
04.06.2018 | |||
11.06.2018 | |||
18.06.2018 | |||
25.06.2018 | |||
Список литературы | |||
1 | Алгебра, 7 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. | ||
2 | Алгебра, 8 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. | ||
3 | Алгебра, 8 класс. Мордкович А.Г. | ||
4 | Геометрия, 7-9 классы, Атанасян Л.С. | ||
5 | Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. Сканави М.И. | ||