Спецкурс | МатПомощь | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Папян Мэри и Муравьва Лидия | |
5 | Стажёры | - | |
6 | Время проведения | Четверг 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Углубить знания по математике и дать основу для дальнейшего её изучения на продвинутых курсах в 10-11 классах. | |
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить знания по математике. 2. Практиковать полученные знания на заданиях разных уровней сложности. |
|
9 | Особенности курса | "МатПомощь" - продвинутый курс по математике, который поможет школьникам разобраться как со сложными, так и с простыми темами, необходимыми для дальнейшего обучению на продвинутых математических курсах в ЭМШ. | |
10 | Формат проведения занятия | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы по предыдущей теме и ответов на вопросы по домашней работе. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и семинарская часть. | |
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 9-х классов, интересующиеся новыми знаниями по математике. | |
12 | Краткое описание курса | Продвинутый курс по алгебре для школьников 9 класса. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Может стать отборочной, если на курс придёт больше 20 человек. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
За посещение занятия слушатель получает 1 балл. За активность на
семинаре, нестандартное решение или другие заслуги можно получить
дополнительные 2 балла (Работа на семинаре - 10%). Домашнее задание - 10
баллов (60%). Один раз в семестр проходит контрольная, за которую можно
набрать до 25 баллов (10%). За экзамен можно будет получить максимально 50
баллов (20%). Допуск до экзамена при наличии 50% выполненных домашних заданий. |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | - | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 08.10.2015 | Введение | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. Рассказ преподавателей про ЭМШ. Числовые множества. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Факториал. Формулы сокращённого умножения. |
2 | 15.10.2015 | Функция и график функции | Преобразование выражений. Свойства степени с натуральными
показателями. Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Исследование функции по схеме. Дробно-линейная функция. Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). Элементарные графики, их свойства. Понятие модуля числа, влияние модуля на построение функций. |
3 | 22.10.2015 | Прямая | Уравнение прямой (2 типа записи). Коэффициенты прямой. Параллельность и перпендикулярность прямых, решение систем уравнений. Неравенства, задачи с параметром. Расстояние от точки до прямой. |
4 | 29.10.2015 | Модуль | Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. График кусочно-линейной функции. |
5 | 05.11.2015 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
6 | 12.11.2015 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Теорема Виета, следствия из нее. Формула вершины. Решение уравнений и неравенств. |
7 | 19.11.2015 | Квадратный трехчлен | Закрепление предыдущей темы. Метод интервалов. Решение более сложных задач. Задачи с параметром на расположение корней квадратного трехчлена. |
8 | 26.11.2015 | Степенная функция | Исследование степенной функции с натуральным показателем, график. Решение уравнений и неравенств, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней, однородные уравнения). Деление многочлена на многочлен. |
9 | 03.12.2015 | Графические методы | Графические методы решения задач. Уравнение окружности. Применение методов в заданиях ГИА. Решение при всех значениях параметра в плоскости (a,x) и (x,y). |
10 | 10.12.2015 | Повторение | Консультация к экзамену. Математический клондайк. |
11 | 17.12.2015 | Экзамен | Экзамен |
12 | 24.12.2015 | Экзамен | Пересдача, чаепитие |
31.12.2015 | |||
07.01.2016 | |||
14.01.2016 | |||
21.01.2016 | |||
13 | 28.01.2016 | Метод интервалов | Усложнённые задания с использованием метода интервалов и решение неравенств с дробными функциями. Изолированные точки. |
14 | 04.02.2016 | Иррациональные уравнения и неравенства | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Схемы. |
15 | 11.02.2016 | Системы | Решение линейных и нелинейных систем уравнений. Приёмы. |
16 | 18.02.2016 | Смешанные уравнения и неравенства | Закрепление предыдущих тем. Решение более сложных задач, включающих в себя модули, иррациональности и системы. |
17 | 25.02.2016 | Арифметическая прогрессия | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. |
18 | 03.03.2016 | Геометрическая прогрессия | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. |
19 | 10.03.2016 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
20 | 17.03.2016 | Текстовые задачи | Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты. |
21 | 24.03.2016 | Текстовые задачи | Задачи на движение. Графический метод решения. |
22 | 31.03.2016 | Текстовые задачи | Задачи на работу. |
23 | 07.04.2016 | ОГЭ | Решение сложных задач ОГЭ. Занятие в формате вопрос-ответ, учащиеся готовят свои вопросы, решение самых сложных примеров, практические советы. Подготовка к экзамену на курсе. |
24 | 14.04.2016 | Экзамен | Экзамен |
25 | 21.04.2016 | Экзамен | Пересдача, чаепитие |
28.04.2016 | |||
05.05.2016 | |||
12.05.2016 | |||
19.05.2016 | |||
26.05.2016 | |||
02.06.2016 | |||
09.06.2016 | |||
16.06.2016 | |||
23.06.2016 | |||
30.06.2016 | |||
Список литературы | |||
1 | Лекторий для абитуриента и репетитора. В.А.Садовничий | ||
2 | Математика - абитуриенту. Ткачук В.В. 2007 | ||
3 | Математика для поступающих в вузы , М. И. Шабунин | ||
4 | Сборник задач по алгебре. М.Л. Гулицкий | ||
5 | Сборник задач по математике для поступающих в вузы под редакцией М.И. Сканави | ||
6 | Учебник по алгебре 9 класс. С.А.Теляковский | ||
7 | Факультативный курс по математике. Решение задач. И.Ф.Шарыгин | ||
8 | Экономико-математические задачи на проценты и доли. И.А.Алешковский |