Спецкурс | МатРешка | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Богатова Анастасия, Конкина Ирина | |
5 | Стажёры | Отсутствуют | |
6 | Время проведения | Четверг 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Систематизация материалов школьной программы и рассмотрение задач, выходящих за ее рамки. | |
8 | Задачи курса | 1. Систематизировать уже имеющиеся знания. 2. Дать школьникам необходимую базу по алгебре для последующего изучения материала в 10 и 11 классах. 3. Познакомить школьников с решением задач повышенной сложности. |
|
9 | Особенности курса | 1. Программой курса предусматривается детальное изучение
графиков, а так же графическое решение задач, неравенств и уравнений, что в
дальнейшем поможет школьникам нестандартно смотреть на решение привычных
задач. 2. Многие темы будут объясняться с нуля, что поможет восполнить все
пробелы в изучении предмета. |
|
10 | Формат проведения занятия | В начале каждого занятия мини-контрольная (3-5 минут), потом лекция (40-50 минут) и семинар (30-40 минут), который включает в себя решение задач самостоятельно, а также разбор на доске. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 9 класса, которые хотят подтянуть и углубить свои знания по математике и готовы усердно работать. | |
12 | Краткое описание курса | Курс предполагает подробное изучение программы 9 класса по алгебре, повторение уже ранее изученного материала, а также решение задач повышенного уровня сложности. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Отбор проводится, если курс хотят посещать больше 20 человек. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
За посещение - 1 балл; за мини-контрольные в начале каждого занятие - 3 балла; за домашнюю работу - 10 баллов; за контрольную - 10 баллов; для того, чтобы быть допущенным к экзамену, необходимо выполнить как минимум 40 % от каждой домашней работы, на выполнение каждой домашней работы даётся неделя, за задержку снимается 30 % от балла, полученного за домашнюю работу. | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | Нет | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 08.10.2015 | Знакомство Контрольная работа | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа с целью выявления общего уровня знаний и тем, на которые стоит сделать упор во время курса (может стать отборочной работой, если на курс придёт больше 20 человек). Разбор контрольной работы. |
2 | 15.10.2015 | Повторение | Формулы сокращённого умножения. Свойства степеней с рациональным показателем. Сравнение чисел. Домножение на сопряжённое. Выделение полного квадрата. |
3 | 22.10.2015 | Функция | Аргумент функции. Область значения и область определения функции. Возрастание и убывание функции. Определение монотонности функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Чётность и нечётность функции. Общий план исследования функции и построения графика. Преобразование функций (смещение графика, симметричное отображение, вилияние модуля, сжатие, растяжение). |
4 | 29.10.2015 | Прямая. Линейные уравнения и неравенства. | Уравнение прямой общего вида. Возможные случаи расположения прямых на плоскости. Повторение тем предыдущего урока. Решение линейных уравнений и неравенств. |
5 | 05.11.2015 | Квадратный трёхчлен | Функция y=ax^2+bx+c, её свойства и график. Дискриминант. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Формула вершины параболы. Наибольшее и наименьшее значение квадратного трёхчлена. Решение квадратных уравнений и неравенств. Метод интервалов. |
6 | 12.11.2015 | Функция и график | Дробно-линейная функция. Понятие асимптоты. Решение уравнений и неравенств по теме данного урока. |
7 | 19.11.2015 | Контрольная работа | Контрольная работа по пройденным темам. |
8 | 26.11.2015 | Функция и график | Функции y=√x и y=∛x, их свойства и графики. Схема решения иррациональных уравнений. |
9 | 03.12.2015 | Иррациональные уравнения и неравенства | Схемы равносильных переходов. Решение примеров по данной теме. |
10 | 10.12.2015 | Модуль | Функция y=|x|, её свойства и график. Графики кусочно-линейных функций. Схемы равносильных переходов. Метод интервалов для модулей. |
11 | 17.12.2015 | Подготовка к экзамену | Решение заданий по всем пройденным темам 1-го полугодия. Занятие в формате вопрос-ответ. Чаепитие. |
12 | 24.12.2015 | Экзамен | Экзамен. |
31.12.2015 | |||
07.01.2016 | |||
14.01.2016 | Пересдача | Пересдача | |
13 | 21.01.2016 | Уравнения высших степеней | Функции y=x^n, где n∈Z, их свойства и графики. Различные приёмы решения (деление многочленов "уголком", разложение на множители, симмитрические уравнения, однородные уравнения, замена). |
14 | 28.01.2016 | Смешанные уравнения и неравенства | Решение усложнённых уравнений и неравенств. |
15 | 04.02.2016 | Системы уравнений | Системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Методы аналитического решения систем уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных). |
16 | 11.02.2016 | Системы уравнений | Графическое решение систем. Графическое решение систем уравнений с параметром. |
17 | 18.02.2016 | Системы уравнений и неравенств | Решение более сложных уравнений и неравенств с использованием всёх изученных методов и приёмов. |
18 | 25.02.2016 | Контрольная работа | Контрольная работа по пройденным темам. |
19 | 03.03.2016 | Текстовые задачи | Задачи на движение. |
20 | 10.03.2016 | Текстовые задачи | Задачи на работу и оптимизацию. |
21 | 17.03.2016 | Текстовые задачи | Задачи на проценты, сплавы, смеси. |
22 | 24.03.2016 | Арифметическая прогрессия | Определение арифметической прогрессии. Разность арифметической прогрессии. Формула n-го члена. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. |
23 | 31.03.2016 | Геометрическая прогрессия | Определение геометрической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-го члена. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Формула суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. |
24 | 07.04.2016 | Контрольная работа | Контрольная работа по пройденным темам. |
25 | 14.04.2016 | Задача №21 из ОГЭ | Решение сложных номеров. Повторение свойств степеней и методов преобразования выражений. |
26 | 21.04.2016 | Задача №23 из ОГЭ | Разбор типовых задач. Решение наиболее сложных номеров. |
27 | 28.04.2016 | Подготовка к экзамену | Краткое повторение материала курса. Разбор задач, вызывающих затруднения у слушателей курса. Решение задач из ОГЭ. Консультация к экзамену. |
05.05.2016 | |||
28 | 12.05.2016 | Экзамен | Экзамен. |
29 | 19.05.2016 | Пересдача | Пересдача, чаепитие. |
26.05.2016 | |||
02.06.2016 | |||
09.06.2016 | |||
16.06.2016 | |||
23.06.2016 | |||
30.06.2016 | |||
Список литературы | |||
1 | "Алгебра 9 класс" Ш.А.Алимов, М. Ю. Колягин | ||
2 | "Алгебра. Задачник" Мордкович А. Г. | ||
3 | "Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школе" Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимов | ||
4 | Ткачук В.В. "Математика - абитуриенту" | ||
5 | Открытый банк заданий ОГЭ |