Спецкурс | FUN!тастическая математика | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 - 10 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-10-ти классников | |
4 | Преподаватели | Володина Анастасия, Саркисова Ирина | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Пятница 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Научить школьников решать нестандартные математические задачи. | |
8 | Задачи курса | 1. Познакомить слушателей с методами решения задач, которые не
входят в базовые школьные курсы по математике; 2. Сформировать теоретическую базу, необходимую для решения задач повышенной сложности; 3. Научить применять полученные теоретические знания для решения задач. |
|
9 | Особенности курса | 1. Курс помогает сформировать базу, необходимую для более
продвинутых курсов и участия в олимпиадах; 2. В рамках курса будут разбираться задачи с олимпиад прошлых лет. |
|
10 | Формат проведения занятия | Обычное занятие начинается с небольшой самостоятельной работы по теме предыдущего занятия (10-15 мин). Затем объясняется новый теоретический материал (20-25 мин.). Оставшаяся часть занятия проходит в форме семинара, где решаются практические задачи. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники, проявляющие интерес к математике и стремящиеся научиться решать нестандартные и олимпиадные математические задачи. | |
12 | Краткое описание курса | Основы олимпиадной математики | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Да, если на курс придет более 20 человек. В этом случае тест на первом занятии станет отборочным. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Приблизительное распределение баллов в каждом семестре: • Выполнение домашних заданий – 25% • «Летучки» в начале занятий – 20% • Контрольная работа – 25% • Экзамен в конце семестра – 30% |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия |
1 | 09.10.2015 | Введение | Знакомство
со слушателями, организационные вопросы, тест для определения уровня
группы. Множества натуральных, целых, рациональных и действительных чисел. Признаки делимости. Нахождение НОД и НОК. |
2 | 16.10.2015 | Теория чисел | Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Разложение числа на простые множители. Остатки. Малая теорема Ферма. |
3 | 23.10.2015 | Диофантовы уравнения | Методы решения линейных диофантовых уравнений, решение задач. |
4 | 30.10.2015 | Последовательности и прогрессии | Понятие последовательности. Ряд Фибоначчи. Арифметическая прогрессия. Решение задач на последовательности и прогрессии. |
5 | 06.11.2015 | Последовательности и прогрессии | Геометрическая прогрессия, решение задач. |
6 | 13.11.2015 | Контрольная работа | Письменная работа по пройденным темам. |
7 | 20.11.2015 | Комбинаторика | Правила суммы и произведения, размещения, перестановки. Решение задач. |
8 | 27.11.2015 | Комбинаторика | Сочетания, разбиение множества на группы. Решение задач. |
9 | 04.12.2015 | Теория вероятностей | Пространство элементарных исходов, понятие вероятности, геометрическая вероятность. Решение задач. |
10 | 11.12.2015 | Повторение | Консультация к экзамену |
11 | 18.12.2015 | Экзамен | Экзамен |
12 | 25.12.2015 | Резерв | Пересдача, чаепитие |
01.01.2016 | |||
08.01.2016 | |||
15.01.2016 | |||
22.01.2016 | |||
29.01.2016 | |||
13 | 05.02.2016 | Задачи на многочлены | Теорема Виета, теорема Безу, деление многочлена на многочлен, решение задач на многочлены. |
14 | 12.02.2016 | Оценка плюс пример | Решение задач методом "оценка плюс пример". |
19.02.2016 | |||
15 | 26.02.2016 | Метод двойного счета, обратный ход | Решение задач методом двойного счета и обратным ходом. |
16 | 04.03.2016 | Метод математической индукции | Решение задач методом математической индукции. |
17 | 11.03.2016 | Контрольная работа | Письменная работа по пройденным темам семестра. |
18 | 18.03.2016 | Метод крайнего, принцип Дирихле | Решение задач с помощью принципа Дирихле и метода крайнего. |
19 | 25.03.2016 | Инварианты, метод от противного | Решение задач методом от противного и методом инвариант. |
20 | 01.04.2016 | Графы | Понятие графа. Решение задач с помощью графов. |
21 | 08.04.2016 | Графы | Решение более сложных задач по теме "Графы". |
22 | 15.04.2016 | Игра | Математический бой |
23 | 22.04.2016 | Повторение | Консультация к экзамену |
24 | 29.04.2016 | Экзамен | Экзамен |
25 | 06.05.2016 | Резерв | Пересдача, чаепитие |
13.05.2016 | |||
20.05.2016 | |||
27.05.2016 | |||
03.06.2016 | |||
10.06.2016 | |||
17.06.2016 | |||
24.06.2016 | |||
01.07.2016 | |||
Список литературы | |||
1 | Золотарева Н.Д., Попов Ю.А., Сазонов В.В., Семендяева Н.Л., Федотов М.В. Алгебра. Углубленный курс с реше | ||
2 | Канель-Белов А. Я., Ковальджи А. К. Как решают нестандартные задачи | ||
3 | Лютикас В.С. Школьнику о теории вероятностей | ||
4 | Мельников О.И. Занимательные задачи по теории графов | ||
5 | Сканави М.И. Сборник задач для поступающих в ВТУЗы | ||
6 | Ткачук В.В. Математика – абитуриенту | ||
7 | Шень А. Игры и стратегии с точки зрения математики |