Спецкурс Фиолетовая корова
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Экономика
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Маркова Ольга, Затонская Анастасия
5 Стажёры  
6 Время проведения Понедельник 18:55 - 20:15
7 Цель курса Провести первоначальное знакомство школьников с маркетингом в целом и брендингом в частности.
8 Задачи курса 1. Рассказать, что маркетинг это не только реклама.
2. На реальных примерах продемонстрировать важность маркетингового анализа.
3. Показать интересные факты и примеры успешных и провальных маркетинговых коммуникаций мировых брендов.
9 Особенности курса  
10 Формат проведения занятия В рамках курса подразумеваются три вида занятий:
1. лекции (как правило, лекции чередуются с семинарами): теоретические основы;
2. семинары: разбор материалов лекций, проверка домашних заданий, решение кейсов и заданий;
3. леминары: разбор теоретического материала совместно с учащимися на реальных примерах.
11 Целевая аудитория Курс предназначен как для интересующихся маркетингом и рекламой, так и для тех, кто хочет с ними познакомиться, а также узнать много реальных историй успеха и поражения мировых брендов.
12 Краткое описание курса Курс по основам маркетинга и брендинга для всех интересующихся. В рамках данного курса будут рассмотрены как теоретические основы, так и реальные примеры из историй развития мировых брендов.
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Нет
15 Формы контроля и
система отчётности
В рамках курса подразумеваются следующие формы контроля:
1. Домашние задания 50%
2. Мини-тесты в начале семинара 15%
3. Экзамен/ Кейсы 35%
4. Бонусные задания
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ Нет
20 Дополнительная информация о курсе Приглашенный лектор - Галкина Надежда Андреевна, эксперт Отдела стратегии и анализа рынка Управления маркетинговой стратегии и исследований ВТБ24, выпускница ЭФ МГУ 2012 года, директор ЭМШ
Позанятийный план
№ занятия Дата (Понедельник) Тематический блок План занятия
1 05.10.2015 Введение Знакомство со слушателями. Рассказ о структуре курса и видах отчётности. Введение в маркетинг. Комплекс маркетинга.
2 12.10.2015 Маркетинг сегодня Маркетинговые исследовния. Сбор и анализ информации. 
3 19.10.2015 Маркетинг сегодня Маркетинговая среда. Анализ конкурентов. 
4 26.10.2015 Компания на рынке Стратегии входа компании на рынок. Миссия, цели и стратегия компании. 
5 02.11.2015 Компания на рынке Сегментирование: определение доли рынка. Дифференциация и позиционирование. Инсайт.
6 09.11.2015 Product Product. Характеристики товара. Уровни товара. Товарная марка. Стратегии развития товара и торговой марки. 
7 16.11.2015 Product Решение кейсов на определение стратегии развития товара и торговой марки. 
8 23.11.2015 Product Анализ бизнес портфеля компании. BCG-матрица. 
9 30.11.2015 Price Price. Формирование цены товара.
10 07.12.2015 Price Решение задачек на определение цены товара. Игра "Рынок".
11 14.12.2015 Итоговый контроль Экзамен.
12 21.12.2015   Пересдача. Чаепитие.
  28.12.2015    
  04.01.2016    
  11.01.2016    
  18.01.2016    
13 25.01.2016 Place Place. Маркетинговые каналы. 
14 01.02.2016 Place Построение карты каналов сбыта.
15 08.02.2016 Promotion Promotion. Разработка эффективных коммуникаций. Комплекс продвижения. 
16 15.02.2016 Promotion Inbound marketing. SEM, SMM и контент.
  22.02.2016    
17 29.02.2016 Promotion Анализ комплекса продвижения компании.
  07.03.2016    
18 14.03.2016 PEST и SWOT PEST-анализ. Введение в SWOT анализ
19 21.03.2016 SWOT SWOT - анализ.
20 28.03.2016 Стратегии развития Определение целей  и стратегии развития компании.
21 04.04.2016 Обобщение Обобщение пройденного материала. Лекция приглашенного лектора о буднях современного маркетингового аналитика (Н.А. Галкина)
22 11.04.2016 Подготовка к конкурсу кейсов Подготовка к конкурсу кейсов.
23 18.04.2016 Итоговый контроль Конкурс кейсов
24 25.04.2016   Пересдача. Чаепитие.
  02.05.2016    
  09.05.2016    
  16.05.2016    
  23.05.2016    
  30.05.2016    
  06.06.2016    
  13.06.2016    
  20.06.2016    
  27.06.2016    
Список литературы
1 Основы маркетинга, 5-е европейское издание. Филип Котлер, Гари Армстронг, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Издательский дом "Вильямс", Москва 2014
2 Strategic Brand Management. Building, Measuring and Managing Brand Equity, fourth edition, Kevin Lane Keller, PEARSON, 2013
3 Маркетинг от потребителя. Бэст Роджер. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
4 Marketing Plans: How to Prepare Them, How to Use Them. M. McDonald. M. McDonald and Huge Wilson, 2011