Спецкурс | Audio-life | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 9 – 11 | |
3 | Тип курса | факультативный для всех | |
4 | Преподаватели | Петрина Татьяна | |
5 | Стажёры | - | |
6 | Время проведения | Понедельник 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Расширение кругозора слушателей в области аудиовизуального искусства | |
8 | Задачи курса | • показать опорные моменты
истории театра, кинематографа и музыки, объединить их в общую картину
развития медиакультуры • дать теоретическую информацию из области акустики • пробудить интерес к самостоятельному познанию различных произведений аудиовизуального искусства |
|
9 | Особенности курса | • акцент на звуковую
составляющую, являющуюся одной из основных художественных средств визуальных
искусств • сочетание гуманитарных дисциплин (истории культуры) и естественных наук (акустики, физиологии человека), что позволит слушателю точнее понять механизмы звукового воздействия на человека • демонстрация медиаматериалов согласно теме |
|
10 | Формат проведения занятия | Обсуждение домашнего
задания/сдача письменных работ (если нужно) Теоретическая лекция с демонстрацией медиаматериала в зависимости от темы занятия. Формулировка домашнего задания (если нужно) |
|
11 | Целевая аудитория | учащиеся с любым уровнем первоначальной подготовки, интересующиеся кино и музыкой | |
12 | Краткое описание курса | курс о роли звука и музыки в современной культуре, об их применении в разных областях искусства | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | отсутствует | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Финальная оценка
формируется из следующих составляющих: • домашние работы в формате знакомства с различным произведениями аудиовизуального искусства с написанием эссэ увиденному материалу (30%) • курсовая письменная работа в формате сочинения, литературный анализ фильма/музыкального произведения и ее защита на занятии (30%) • устный экзамен в конце семестра (40%) |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 05.10.2015 | Введение | Вводное занятие. Обзор основных тем и направлений курса (История музыки, театра, кино, акустика, звук как художественное средство) |
2 | 12.10.2015 | Акустика | Основы акустики как раздела физики. Теория колебаний и распространение звука в пространстве (волны, реверберация). Основы акустики с точки зрения физиологии человека и архитектуры. |
3 | 19.10.2015 | Античность и Средние века | История музыки в эпоху античности и Средние века. (народная, церковная музыка). Театр до XVI века. Театр Греции, Рима, Китая, Индии. |
4 | 26.10.2015 | Возрождение и барокко | Музыка в эпоху Возрождения и Барокко. Бах и его современники - Корелли, Вивальди, Гендель. Церковная и светская музыка. Театр с XVI до XX века. Театр Европы (Италии, Испании, Франции). Русский театр. |
5 | 02.11.2015 | Новое время | Музыка Нового времени. Опера, творчество русских композиторов. (Глинка, Чайковский, Могучая кучка) |
6 | 09.11.2015 | История кинематографа | Эпоха немого кино. Происхождение кинематографа, его развитие до 30-х годов XX века. (братья Люмьер, Ж. Мельес, Д. Гриффит, Ч. Чаплин, С. Эйзенштейн) |
7 | 16.11.2015 | История кинематографа | Появление звука в кино, художественное развитие. (Первые звуковые картины — А. Кросланд, Н. Экк, звук в мультипликации Disney. С. Эйзенштейн) |
8 | 23.11.2015 | История кинематографа | Кино середины XX века. СССР, США, Франция, Италия, Япония. Военный и поствоенный кинематограф. (О. Уэллс, Карне, Р. Росселини, А. Куросава). Вторая половина XX века (И. Бергман, Ф. Феллини, А. Тарковский). СССР - «оттепель». (М. Калатозов) |
9 | 30.11.2015 | История кинематографа | Кино с 80-х годов XX века. (Д. Лукас, С. Спилберг, Р. Земекис, А. Герман, Э. Кустурица, Т. Бертон). Современные технологии в кино, тенденции развития. 3D. Dolby Athmos. |
10 | 07.12.2015 | Звук в современной медиасфере | Звук как художественное средство — история развития. Современные способы художественного воздействия звука на слушателя и зрителя |
11 | 14.12.2015 | Семинар | Защита курсовой работы. Слушатели курса заранее выбирают спектакль, мюзикл, оперу или фильм, делают звукозрительный анализ и рассказывают о нем на занятии, возможна демонстрация выбранного слушателем курса медиаматериала. |
12 | 21.12.2015 | Экзамен | Экзамен |
13 | 28.12.2015 | Резерв | Резерв |
04.01.2016 | |||
11.01.2016 | |||
18.01.2016 | |||
25.01.2016 | |||
01.02.2016 | |||
08.02.2016 | |||
15.02.2016 | |||
22.02.2016 | |||
29.02.2016 | |||
07.03.2016 | |||
14.03.2016 | |||
21.03.2016 | |||
28.03.2016 | |||
04.04.2016 | |||
11.04.2016 | |||
18.04.2016 | |||
25.04.2016 | |||
02.05.2016 | |||
09.05.2016 | |||
16.05.2016 | |||
23.05.2016 | |||
30.05.2016 | |||
06.06.2016 | |||
13.06.2016 | |||
20.06.2016 | |||
27.06.2016 | |||
Список литературы | |||
1 | Р. Казарян "Эс | ||
2 | Б. Меерзон "Ос | ||
3 | С. Мишенков, | ||
4 | Р. Юренев "Кр |