Спецкурс | Казнить нельзя помиловать | ||
Основная | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Максимова Дарья, Малькова Анна | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Вторник 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Дать школьникам представление о русском языке как о системе, повысить их грамотность и познакомить с основными принципами написания эссе. | |
8 | Задачи курса | Повторить и структурировать материалы по орфографии, орфоэпии и пунктуации. Разобрать со школьниками устройство и типовые схемы эссе формата ЕГЭ и итогового сочинения в декабре. | |
9 | Особенности курса | Программа курса предполагает как разбор заданий ЕГЭ и анализ структуры итогового сочинения, так и расширение и углубление знаний школьников в области русского языка. | |
10 | Формат проведения занятия | Тест на усвоение материала предыдущего занятия, Разбор теста и сложных вопросов из домашнего задания, Разбор новой темы и выполнение практических заданий по ней. |
|
11 | Целевая аудитория | Школьники, желающие повысить свой общий уровень грамотности и ознакомиться с эссе формата ЕГЭ и структурой итогового "декабрьского" сочинения. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по русскому языку, предполагающий изучение и закрепление знаний, активную практику написания эссе и сочинений. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Возможен (в зависимости от количества пришедших) | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Сочинения и эссе — 30%, Мини-контрольные — 30%, Экзамены — по 20% в каждом полугодии. |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позаняти | |||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 06.10.2015 | Введение: структура итогового сочинения. Направление "Любовь". Правописание корней. | Знакомство со структурой итогового (декабрьского) сочинения,
тематическими направлениями этого учебного года. Обсуждение направления "Любовь", возможных подтем, аргументов. Виды чередований в корнях. Беглые и безударные гласные. |
2 | 13.10.2015 | Приставки. Часть 1. | З/с в приставках. Употребление Ъ, Ь, Ы на стыке морфем. |
3 | 20.10.2015 | Направление "Время". / Приставки. Часть 2. | Обсуждение направления "Время": человек и время,
общество и эпоха. Разбор написанных сочинений, выявление типовых
ошибок. Употребление приставок пре-/при-, пол-/полу-. |
4 | 27.10.2015 | Суффиксы | Правописание сууфиксов различных частей речи: глаголов, прилагательных и существительных. |
5 | 03.11.2015 | Направление "Дом". / Окончания глаголов. |
Обсуждения направления "Дом": разнообразие трактовок
понятия, возможные аспекты темы, универсальные аргументы. Гласные в безударных окончаниях глагола, глаголы-исключения. |
6 | 10.11.2015 | Суффиксы причастий/ -н-/-нн- |
Правописание суффиксов причастий настоящего и прошедшего
времени. Правописание -н- и -нн- в прилагательных, наречиях и причастиях (полных и кратких). Часть 1. |
7 | 17.11.2015 | Направление "Путь". / -н-/-нн- |
Правописание -н- и -нн- в прилагательных, наречиях и причастиях
(полных и кратких). Часть 2. Обсуждение направления "Путь": нравственные, философские аспекты. Тема пути в произведениях русской литературы. |
8 | 24.11.2015 | Не- и ни- в частях речи | Правописание не-/ни- в различных частях речи: существительных, прилагательных (в т.ч. отглагольных), глаголах, причастиях, деепричастиях и проч. Часть 1. |
9 | 01.12.2015 | Итоговое сочинение: направление "Год литературы", обобщение | Правописание не-/ни- в различных частях речи: существительных,
прилагательных (в т.ч. отглагольных), глаголах, причастиях, деепричастиях и
проч. Часть 2. Советы по финальному этапу подготовки к итоговому сочинению. Обсуждения направления "Год литературы" и произведений-юбиляров. Разбор типовых ошибок, совершённых за весь курс, рекомендации по стратегии на экзамене. |
10 | 08.12.2015 | Служебные части речи. Подготовка к зачёту |
Орфография служебных частей речи (предлогов, союзов, частиц).
Консультация. |
11 | 15.12.2015 | Зачёт | Зачёт по материалам I полугодия (орфография и орфоэпия) |
22.12.2015 | Первая пересдача. Чаепитие | ||
29.12.2015 | |||
05.01.2016 | |||
12.01.2016 | |||
19.01.2016 | Вторая пересдача | ||
12 | 26.01.2016 | Наречия. Слитное/раздельное написание. | Мягкий знак в наречиях. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. |
13 | 02.02.2016 | Критерии, композиция сочинения ЕГЭ. | Сочинение ЕГЭ: знакомство с критериями. Композиция сочинения, проблематика текстов. |
14 | 09.02.2016 | Слитное, раздельное и дефисное написание слов. | Слитное, раздельное и дефисное написание слов (не наречий). |
15 | 16.02.2016 | Сочинение: комментарий, проблематика. | Выявление проблематики текста, различные подходы к написанию
комментария. |
23.02.2016 | Выездная школа-2016 | ||
16 | 01.03.2016 | Сочинение: аргументация | Возможные виды аргументации: литературные произведения и их подбор, использование жизненного опыта в сочинениях. Работа с текстами по определению проблемы и подбору аргументов к ней. |
08.03.2016 | Праздничный день | ||
17 | 15.03.2016 | Обособление. | Обособление, деепричастные и причастные обороты. |
18 | 22.03.2016 | Односоставные/неполные предложения. Сложные предложения | Односоставные и неполные предложения: виды и синтаксис. Сложносочинённые предложения: возможные варианты, составные союзы. |
19 | 29.03.2016 | Сложные предложения | Сложноподчинённые предложения: определение видов придаточных, виды подчинений. Стык союзов. |
20 | 05.04.2016 | Бессоюзное предложение | Вводные слова. Бессоюзные предложения. Практикум по определению видов предложений и расставлению в них знаков препинания. |
21 | 12.04.2016 | Консультация. | Работа с текстами ЕГЭ. Повторение и консультация. |
19.04.2016 | Зачёт | Зачёт | |
26.04.2016 | Первая пересдача. Чаепитие | ||
03.05.2016 | |||
10.05.2016 | Вторая пересдача (не для 11 класса) | ||
17.05.2016 | |||
24.05.2016 | |||
31.05.2016 | |||
07.06.2016 | |||
14.06.2016 | |||
21.06.2016 | |||
28.06.2016 | |||
Список ли | |||
1 | С.В. Драбкина, Д.И. Субботин — Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ-2015. Русский язык / М: Интеллект | ||
2 | Н.А. Сенина — Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015 (в 2-х кн.) / Ростов н/Д:Легион, 2014 | ||
3 | Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич — Русский язык, сочинение на ЕГЭ, курс интенсивной подготовки / Ростов н/Д: Легион- | ||
4 | Д.Э. Розенталь — Пособие по русскому языку для поступающих в вузы / М: Оникс, Мир и Образование, 2004 | ||
5 | Орфоэпический словник / М.: Национальное образование, 2014 |