Спецкурс | Selfie | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 9 - 10 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Сафина Маргарита, Зотов Стас | |
5 | Стажёры | Нет | |
6 | Время проведения | Пятница 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Сформировать у школьников знания по основам экономической теории и дать навыки самообразования | |
8 | Задачи курса | 1. Познакомить слушателей с базовыми экономическими понятиями и
теориями 2. Научить решать стандартные задачи по рассматриваемым темам 3. Развить у школьников навыки самообразования через самостоятельное изучение и представление нового материала |
|
9 | Особенности курса | Школьники сами готовят презентацию по новой теме занятия по материалам, предоставленным преподавателями. Темы, которые готовят школьники, отдельно помечены в позанятийном плане. | |
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия школьник рассказывает полученный на дом для подготовки материал по новой теме(на презентацию на занятии отводится не более 20 мин). Минимум за сутки до занятия школьник присылает свою презентацию для предварительной проверки. На занятии преподаватели разбирают сделанную презентацию и вносят дополнения. Во второй части занятия происходит разбор задач или кейсов по теме. | |
11 | Целевая аудитория | Для школьников, впервые изучающих экономику | |
12 | Краткое описание курса | Основы экономической теории и решения экономических задач для начинающих. | |
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | Нет | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
20% - оценка подготовки новой темы, 30% - домашние задания, 10% - активность на занятиях, 40% - итоговая работа. | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия |
1 | 10.10.2014 | Введение | Знакомство. Краткий рассказ о курсе. Определение и предмет экономики. Сферы экономической науки. Главные вопросы экономики. |
2 | 17.10.2014 | Введение | Ограниченные ресурсы. Факторы производства. Распределение ограниченных ресурсов в плановой, рыночной, традиционной экономике. (школьники готовят "3 главных вопроса экономики, ограниченность ресурсов") |
3 | 24.10.2014 | Математика | Понятие производной. Вычисление производных линейных, квадратичных, кубических функций. (приглашенный лектор) |
4 | 31.10.2014 | Микроэкономика | Кардиналистская и ординалистская теории потребления. (Иерархия потребностей). Решение задач на максимизацию полезности. |
5 | 07.11.2014 | Микроэкономика | Потребление домашних хозяйств. Альтернативная стоимость, упущенная выгода. Решение задач. |
6 | 14.11.2014 | Микроэкономика | Спрос. Предложение. Решение задач. |
7 | 21.11.2014 | Микроэкономика | Рыночное равновесие. Решение задач. (школьники готовят решение типовых задач с подробным разбором) |
8 | 28.11.2014 | Микроэкономика | Эластичность. Типы благ. |
9 | 05.12.2014 | Микроэкономика | Государственное регулирование рынков - дефицит и перепроизводство товаров. Решение задач на "пол" и "потолок" цен. (школьники готовят примеры государственного регулирования цен в современной экономике) |
10 | 12.12.2014 | Консультация | Повторение материала, подготовка к экзамену. |
11 | 19.12.2014 | Итог | Экзамен |
12 | 26.12.2014 | Итог | Пересдача. Чаепитие |
02.01.2015 | |||
09.01.2015 | |||
16.01.2015 | |||
23.01.2015 | |||
13 | 30.01.2015 | Микроэкономика | Производственная функция. Факторы производства. Кривая производственных возможностей. |
14 | 06.02.2015 | Микроэкономика | Издержки: переменные, постоянные, средние, предельные. Построение графиков, решение задач. |
15 | 13.02.2015 | Микроэкономика | Издержки: переменные, постоянные, средние, предельные. Выручка и прибыль. Построение графиков, решение задач. (школьники готовят решения типовых задач с подробным разбором |
20.02.2015 | |||
16 | 27.02.2015 | Макроэкономика | Система национальных счетов. Методы расчёта ВВП. Другие показатели системы национальных счетов. Индексы. (школьники готовят сравнительную таблицу стран и регионов по валовому продукту) |
17 | 06.03.2015 | Макроэкономика | Деньги и валютный курс. Определение и функции денег. История возникновения. Ликвидность. Современные валюты. Курсы валют. Валютный рынок. (школьники готовят информацию о свободно конвертируемых валютах и их курсах) |
18 | 13.03.2015 | Макроэкономика | Экономические циклы и экономический рост. Инфляция. Виды инфляции. Инфляция как фактор экономической нестабильности. (школьники готовят историческую справку о размере инфляции в России и других странах) |
19 | 20.03.2015 | Макроэкономика | Виды безработицы. Рынок труда. Труд как особый тип товара. Заработная плата. Поиск работы, неполнота информации. Монополия и монопсония на рынке труда. (школьники рассказывают про способы поиска работы и делают исследование по зарплатам для выпускников с экономическими специальностями) |
20 | 27.03.2015 | Финансы | Банки: центральный банк и коммерческие банки. Функции, источники доходов. Банковская ставка процента. Дисконтирование. |
21 | 03.04.2015 | Финансы | Фондовая биржа - ценные бумаги. Формирование курсов ценных бумаг. Initial Public Offering. |
22 | 10.04.2015 | Консультация | Повторение материала, подготовка к экзамену. |
23 | 17.04.2015 | Итог | Экзамен |
24 | 24.04.2015 | Итог | Пересдача. Чаепитие |
01.05.2015 | |||
08.05.2015 | |||
15.05.2015 | |||
22.05.2015 | |||
29.05.2015 | |||
05.06.2015 | |||
12.06.2015 | |||
19.06.2015 | |||
26.06.2015 | |||
03.07.2015 | |||
Список литературы | |||
1 | Азимов Л. Б., Петрин Д. А. (1999) Экономика. М., Издательство АСТ | ||
2 | Алешковский И.А., Картаев Ф.С., Математика в экономике. М.: МАКС Пресс, 2009. | ||
3 | Макконнелл К. Р., Брю С. Л. (2001) Экономикс. М., «Инфра – М». | ||
4 | Мицкевич А. А. (2000) Сборник заданий по экономике. М., «Вита –Пресс» | ||
5 | Рудакова И.Е., Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика. Учебник., М.: «ИНФРА-М», 2008 | ||
6 | Туманова Е.А., Шагас Н.Л (2006) Макроэкономика-2, изд-во МГУ |