Спецкурс | Династия | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 10 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Дермановская Полина, Калашнов Георгий, Рафикова Татьяна, Якимова Юлия | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Вторник (2 пары) 17:20- - 20:15 | |
7 | Цель курса | Подготовка слушателей к участию во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по экономике, а также в других олимпиадах по экономике | |
8 | Задачи курса | Помощь учащимся в освоении основополагающих разделов экономической теории и в решении экономико-математических задач повышенного уровня сложности. | |
9 | Особенности курса | Курс предполагает углублённое изучение основ экономической теории, упор на количественные задачи, а также большой объём самостоятельной работы | |
10 | Формат проведения занятия | Первая пара - лекция по теме, вторая - разбор домашних задач, тестов и эссе, а также решение дополнительных заданий. В начале 1-ого семестра до контрольной работы первая пара - это семинар по предыдущей теме, а вторая - лекция по следующей. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 10-11 класса, обладающие базовыми знаниями экономической теории, стремящиеся поступить в экономические вузы по олимпиадам. | |
12 | Краткое описание курса | Курс предполагает углубленное изучение микро- и макроэкономики с разбором олимпиадных заданий по экономике. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Предварительный отбор не планируется. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Каждую неделю слушатели будут получать домашние работы,
состоящие из количественных и качественных задач по пройденной теме (30%
оценки). Также в течение первого и второго семестра будет проведена
контрольная, а во втором семесте также устный коллоквиум (в сумме 30%), и в
конце каждого семестра - экзамен (40%). Кроме того, имеется критерий допуска к экзамену - 40% от баллов за домашние задания. Критерии на оценки 3, 4, 5 соответствуют 45%, 60% и 75% от общего количества баллов за семестр. |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 07.10.2014 | Математический аппарат | Производные, графики функций, интегралы, экстремум. Метод Лагранжа |
2 | 14.10.2014 | Выбор индивида | 1 пара: семинар по теме "Математический
аппарат". 2 пара: лекция "Кардиналистский и ординалистский подход к понятию полезности, индивидуальный спрос. Модель спроса и предложения" |
3 | 21.10.2014 | Выбор индивида | 1 пара: семианр по теме "Полезность. Спрос и
предложение" 2 пара: лекция "Эластичность спроса по цене, дуговая и точечная эластичность, перекрёстная эластичность, эластичность спроса по доходу." |
4 | 28.10.2014 | Альтернативная стоимость | 1 пара: семинар по теме "Эластичность" 2 пара: лекция "Альтернативные издержки, КПВ и обмен, дисконтирование, теория преимуществ" |
04.11.2014 | |||
5 | 11.11.2014 | Контрольная работа | 1 пара: семинар по теме "Альтернативная
стоимость" 2 пара: Контрольная работа |
6 | 18.11.2014 | Теория издержек | Издержки, производственная функция |
7 | 25.11.2014 | Теория издержек | Рынки ресурсов, выигрыш производителей, функция предложения |
8 | 02.12.2014 | Совершенная конкуренция | Совершенная конкуренция и рыночное равновесие. |
9 | 09.12.2014 | Монополия | Монополия, ценовая дискриминация |
10 | 16.12.2014 | Налоги | Налоги на конкурентном и монополизированном рынках |
11 | 23.12.2014 | Теория игр | Основные понятия теории игр: равновесие по Нэшу, Парето-эффективность, модели олигополии, задачи, решающиеся индукцией |
30.12.2014 | Экзамен | ||
06.01.2015 | |||
13.01.2015 | |||
20.01.2015 | Пересдача | ||
12 | 27.01.2015 | Международная торговля | Международная торговля: малая и большая экономики, пошлины и квоты, КПВ |
13 | 03.02.2015 | Введение в макроэкономику | Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические показатели, реальные и номинальные показатели, измерение ВВП. Дефлятор и индекс потребительских цен. |
14 | 10.02.2015 | Безработица и инфляция | Безработица вынужденная и естественная. Закон Оукена. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса. Критика Лукаса |
15 | 17.02.2015 | Модель AD-AS | LR и SR. Модель AD-AS. Краткосрочное и долгосрочное совокупное предложение. |
16 | 24.02.2015 | Фискальная политика | Рынок товаров и услуг. Мультипликаторы. Фискальная политика |
17 | 03.03.2015 | Кредитно-денежная политика | Рынок денег и рынок ценных бумаг. Денежные агрегаты. Спрос и предложение денег. Уравнение Фишера. Кредитно-денежный мультипликатор. Кредитно-денежная политика |
18 | 10.03.2015 | Платежный баланс | Валютные курсы: плавающий и фиксированный. Платёжный баланс |
19 | 17.03.2015 | Контрольная работа | Контрольная работа; коллоквиум |
20 | 24.03.2015 | Государственное регулирование экономики | Государственное регулирование экономики. Государственный бюджет, бюджетный дефицит и профицит. Государственный долг. Распределение доходов в обществе. Показатели дифференциации доходов населения. Кривая Лоренца, коэффициент Джини |
21 | 31.03.2015 | Провалы рынка, неравенство | Провалы рынка. Общественные блага и пути их финансирования. Асимметрия информации. Разбор статей по теме. |
22 | 07.04.2015 | Провалы рынка, неравенство | Провалы рынка. Общественные блага и пути их финансирования. Асимметрия информации. Разбор статей по теме. |
23 | 14.04.2015 | Резервный день | Пропадает из-за олимпиады или уходит на повторение. |
21.04.2015 | Подготовка к экзамену | ||
28.04.2015 | Экзамен | ||
05.05.2015 | Пересдача | ||
12.05.2015 | |||
19.05.2015 | |||
26.05.2015 | |||
02.06.2015 | |||
09.06.2015 | |||
16.06.2015 | |||
23.06.2015 | |||
30.06.2015 | |||
Список литературы | |||
1 | Алешковский И.А., Картаев Ф.С., Математика в экономике. М.: МАКС Пресс, 2009. | ||
2 | Колесов В.П., Кулаков М.В., Международная экономика, ИНФРА-М, 2004 | ||
3 | Агапова Т.А., Серёгина С.Ф., Макроэкономика: тесты. – М.: ДИС, 2005. | ||
4 | Агапова Т.А., Серёгина С.Ф., Макроэкономика: учебник. – М.: ДИС, 2004. | ||
5 | Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: ИНФРА-М, 2002. | ||
6 | Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002. | ||
7 | Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: для учащихся 9-11 классов. – М.: Вита-Пресс, 2004. | ||
8 | Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2004. | ||
9 | Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. | ||
10 | Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика (в структурно-логических схемах). | ||
11 | Акимов Д.В. , Дичева О.В. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. М.: Вита-пресс, 2008 | ||
12 | Туманова Е.А., Шагас Н.Л (2006) Макроэкономика-2, изд-во МГУ |