Спецкурс | Математика ПО | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Красков Вадим, Клачкова Ольга, Филиппов Алексей | |
5 | Стажёры | Черничин Артем | |
6 | Время проведения | Пятница (2 пары) 17:20 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Помочь школьникам научиться решать задачи повышенной сложности, особенно с параметрами. | |
8 | Задачи курса | Задачами курса являются углубление знаний учащихся в алгебре, освоение техники работы с параметрами и элементами функционального анализа, обучение приемам решения алгебраических задач высокого уровня сложности. Кроме того, в цели курса входит предоставление учащимся практики самостоятельной подготовки к занятию и ведения семинаров, что может им помочь впоследствии (после поступления) преподавать в ЭМШ. | |
9 | Особенности курса | В начале каждого семестра школьники выбирают себе темы, по которым они помогают в подготовке семинарских занятий. Подготовка включает в себя подборку задач по этой теме, прорешивание и разбор домашнего задания, ведение одной из групп на семинарском занятии (на семинарских занятиях слушатели разбиваются на группы по 3-5 человек). Домашнее задание состоит из двух частей – базовой из 10 задач (которые по итогам курса должны уметь решать все, результаты проверки идут в рейтинг учащегося) и пяти «задач на размышление», которые разбираются на каждом семинарском занятии. | |
10 | Формат проведения занятия | Каждое занятие состоит из трех частей: · на первой проводится 10-минутная контрольная по теме предыдущей лекции, затем начинается семинарское занятие с разбором в группе сложных задач из домашнего задания, а также новых задач повышенной сложности по теме предыдущей лекции; в проведении семинара помогают те слушатели, которые специально готовились к этой теме; · на второй одним из преподавателей читается лекция по новой теме; · на третьей проводится семинар по теме только что прослушанной лекции, на котором решаются типовые задачи на разобранные методы решения. |
|
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 11-го класса с хорошей базовой подготовкой по элементарной математике. Курс рассчитан на слушателей, уже знакомых со свойствами элементарных функций (спецкурсы по элементарной математике и/или Базовая математика), а также способных к восприятию и применению некоторых методов высшей математики. Предварительный отбор проводится на первой паре первого занятия в форме письменной работы. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по алгебре, посвященный задачам с параметром повышенной сложности. | |
13 | Количество слушателей | От 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится отбор, с целью выявления у учащихся способностей решать базовые задания (уровня "тройки" и "четверки" по старым критериям вступительных экзаменов) | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка за семестр выставляется по результатам работы в семестре и экзамена. При выставлении итоговой оценки учитываются посещение занятий, работа на семинарах, результаты промежуточных контрольных, выполнение домашних заданий и т.д. | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | Курс читается в ЭМШ с 2003 г. | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия |
1 | 10.10.2014 | Уравнения и неравенства | Квадратный трехчлен. Расположение корней. |
2 | 17.10.2014 | Уравнения и неравенства | Рациональные уравнения и неравенства. |
3 | 24.10.2014 | Уравнения и неравенства | Кусочно-линейная функция. Модули. |
4 | 31.10.2014 | Уравнения и неравенства | Иррациональные уравнения и неравенства. |
5 | 07.11.2014 | Уравнения и неравенства | Показательные уравнения и неравенства. |
6 | 14.11.2014 | Уравнения и неравенства | Логарифмические уравнения и неравенства. |
7 | 21.11.2014 | Уравнения и неравенства | Тригонометрические уравнения и неравенства. |
8 | 28.11.2014 | Уравнения и неравенства | Тригонометрические уравнения и неравенства. Обратная тригонометрия и системы. |
9 | 05.12.2014 | Уравнения и неравенства | Системы уравнений и неравенств. |
10 | 12.12.2014 | Уравнения и неравенства | Графические методы решения задач. |
11 | 19.12.2014 | Консультация, ответы на вопросы. | |
12 | 26.12.2014 | Экзамен. | |
02.01.2015 | |||
13 | 09.01.2015 | Пересдача. | |
14 | 16.01.2015 | Уравнения и неравенства | Равносильные преобразования в уравнениях и неравенствах. Смешанные уравнения и неравенства. |
15 | 23.01.2015 | Свойства функций | Полезные преобразования и замены переменных. |
16 | 30.01.2015 | Свойства функций | Получение следствий и логические задачи. |
17 | 06.02.2015 | Свойства функций | Область определения, четность, симметрия. |
18 | 13.02.2015 | Свойства функций | Монотонность. |
20.02.2015 | |||
19 | 27.02.2015 | Свойства функций | Наибольшее и наименьшее значения функции, область значений функции. |
20 | 06.03.2015 | Свойства функций | Ограниченность, метод мажорант. |
21 | 13.03.2015 | Свойства функций | Решение задач на применение свойств функций. |
22 | 20.03.2015 | Текстовые и целочисленные задачи | Целые числа: делимость, остатки, десятичная запись числа, НОК и НОД. |
23 | 27.03.2015 | Текстовые и целочисленные задачи | Уравнения и неравенства с целочисленными переменными. |
24 | 03.04.2015 | Текстовые и целочисленные задачи | Оптимизационные целочисленные текстовые задачи. |
25 | 10.04.2015 | Текстовые и целочисленные задачи | Текстовые задачи. |
26 | 17.04.2015 | Консультация, ответы на вопросы. | |
27 | 24.04.2015 | Экзамен. | |
01.05.2015 | |||
28 | 08.05.2015 | Пересдача. | |
15.05.2015 | |||
22.05.2015 | |||
29.05.2015 | |||
05.06.2015 | |||
12.06.2015 | |||
19.06.2015 | |||
26.06.2015 | |||
03.07.2015 | |||
Список литературы | |||
1 | Амелькин В.В., | ||
2 | Будак А.Б., Щед | ||
3 | Вавилов В.В., М | ||
4 | Горштейн П.И., | ||
5 | Дорофеев Г.В., | ||
6 | Мельников И.И. | ||
7 | Нестеренко Ю. | ||
8 | Олехник С.Н., П | ||
9 | Потапов М.К, А | ||
10 | Потапов М.К., | ||
11 | Сергеев И.Н. «1 | ||
12 | Ткачук В.В. «М | ||
13 | Черкасов О.Ю., | ||
14 | Шабунин М.И. | ||
15 | Шарыгин И.Ф. | ||
16 | Шарыгин И.Ф., | ||
17 | Якушева Е.В., П |