Спецкурс | МатаФан | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Бесфамильная Мария, Папян Мэри | |
5 | Стажёры | - | |
6 | Время проведения | Понедельник 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Углубить знания по математике и дать основу для дальнейшего её изучения на продвинутых курсах в 10-11 классах. | |
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить знания по математике. 2. Практиковать полученные знания на заданиях разных уровней сложности. |
|
9 | Особенности курса | "МатаФан" - продвинутый курс по математике, который поможет школьникам разобраться как со сложными, так и с простыми темами, необходимыми для дальнейшего обучению на продвинутых математических курсах в ЭМШ. | |
10 | Формат проведения занятия | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы по предыдущей теме и ответов на вопросы по домашней работе. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и семинарская часть. | |
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 9-х классов, интересующиеся новыми знаниями по математике. | |
12 | Краткое описание курса | Продвинутый курс по алгебре для школьников 9 класса. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Может стать отборочной, если на курс придёт больше 20 человек. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
За посещение занятия слушатель получает 1 балл. За активность на
семинаре, нестандартное решение или другие заслуги можно получить
дополнительные 2 балла (Работа на семинаре - 10%). Домашнее задание - 10
баллов (60%). Один раз в семестр проходит контрольная, за которую можно
набрать до 25 баллов (10%). За экзамен можно будет получить максимально 50
баллов (20%). Допуск до экзамена при наличии 50% выполненных домашних заданий. |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | - | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 06.10.2014 | Введение | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. Рассказ преподавателей про ЭМШ. Числовые множества. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Факториал. Формулы сокращённого умножения. |
2 | 13.10.2014 | Функция и график функции | Преобразование выражений. Свойства степени с натуральными
показателями. Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Исследование функции по схеме. Дробно-линейная функция. Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). Элементарные графики, их свойства. Понятие модуля числа, влияние модуля на построение функций. |
3 | 20.10.2014 | Прямая | Уравнение прямой (2 типа записи). Коэффициенты прямой. Параллельность и перпендикулярность прямых, решение систем уравнений. Неравенства, задачи с параметром. Расстояние от точки до прямой. |
4 | 27.10.2014 | Модуль | Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. График кусочно-линейной функции. |
03.11.2014 | |||
5 | 10.11.2014 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
6 | 17.11.2014 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Теорема Виета, следствия из нее. Формула вершины. Решение уравнений и неравенств. |
7 | 24.11.2014 | Квадратный трехчлен | Закрепление предыдущей темы. Метод интервалов. Решение более сложных задач. Задачи с параметром на расположение корней квадратного трехчлена. |
8 | 01.12.2014 | Степенная функция | Исследование степенной функции с натуральным показателем, график. Решение уравнений и неравенств, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней, однородные уравнения). Деление многочлена на многочлен. |
9 | 08.12.2014 | Графические методы | Графические методы решения задач. Уравнение окружности. Применение методов в заданиях ГИА. Решение при всех значениях параметра в плоскости (a,x) и (x,y). |
10 | 15.12.2014 | Повторение | Консультация к экзамену. Математический клондайк. |
11 | 22.12.2014 | Экзамен | Экзамен |
12 | 29.12.2014 | Экзамен | Пересдача, чаепитие. |
05.01.2015 | |||
12.01.2015 | |||
19.01.2015 | |||
13 | 26.01.2015 | Метод интервалов | Усложнённые задания с использованием метода интервалов и решение неравенств с дробными функциями. Изолированные точки. |
14 | 02.02.2015 | Иррациональные уравнения и неравенства | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Схемы. |
15 | 09.02.2015 | Системы | Решение линейных и нелинейных систем уравнений. Приёмы. |
16 | 16.02.2015 | Смешанные уравнения и неравенства | Закрепление предыдущих тем. Решение более сложных задач, включающих в себя модули, иррациональности и системы. |
23.02.2015 | |||
17 | 02.03.2015 | Арифметическая прогрессия | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. |
09.03.2015 | |||
18 | 16.03.2015 | Геометрическая прогрессия | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. |
19 | 23.03.2015 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
20 | 30.03.2015 | Текстовые задачи | Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты. |
21 | 06.04.2015 | Текстовые задачи | Задачи на движение. Графический метод решения. |
22 | 13.04.2015 | Текстовые задачи | Задачи на работу. |
23 | 20.04.2015 | ГИА | Решение сложных задач ГИА. Занятие в формате вопрос-ответ, учащиеся готовят свои вопросы, решение самых сложных примеров, практические советы. Подготовка к экзамену на курсе. |
24 | 27.04.2015 | Экзамен | Экзамен |
04.05.2015 | |||
25 | 11.05.2015 | Экзамен | Пересдача, чаепитие. |
18.05.2015 | |||
25.05.2015 | |||
01.06.2015 | |||
08.06.2015 | |||
15.06.2015 | |||
22.06.2015 | |||
29.06.2015 | |||
Список литературы | |||
1 | Математика - абитуриенту. Ткачук В.В. 2007 | ||
2 | Экономико-математические задачи на проценты и доли. И.А.Алешковский (пособие для поступающих на эко | ||
3 | Сборник задач по математике для поступающих в вузы под редакцией М.И. Сканави | ||
4 | Математика для поступающих в вузы , М. И. Шабунин | ||
5 | Факультативный курс по математике. Решение задач. И.Ф.Шарыгин | ||
6 | Сборник задач по алгебре. М.Л. Гулицкий | ||
7 | Лекторий для абитуриента и репетитора. В.А.Садовничий | ||
8 | Учебник по алгебре 9 класс. С.А.Теляковский |