Спецкурс Воображариум
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Математика
2 Класс 10 - 11
3 Тип курса зачётный только для 10-11-ти классников
4 Преподаватели Митюшников Иван и Ледовских Александра
5 Стажёры  
6 Время проведения Вторник 18:55 - 20:15
7 Цель курса Развить умение школьников применять графические методы решения задач.
8 Задачи курса 1. Обучение навыкам исследования функций;
2. Обучение приемам решения задач графическими методами, в том числе задач с параметрами;
3. Развитие навыков работы с координатами на плоскости и в пространстве;
4. Знакомство школьников с началами аналитической геометрии и математического анализа.
9 Особенности курса Особое внимание уделяется графической интерпретации свойств функций, преобразованиям графиков функций в зависимости от значений параметров;
используется теория пределов, начала матанализа и аналитическая геометрия для построения графических образов и решения задач;
делается акцент на решении задач, требующих использования свойств нескольких функций.
10 Формат проведения занятия Занятие рассчитано на 100 минут.
10 минут: небольшой тест на закрепление темы предыдущего занятия и его последующий разбор;
15 минут: разбор типичных ошибок в домашних работах, сданных на предыдущем занятии;
30 минут: лекция по теме занятия; в течение лекции второй преподаватель проверяет сданные домашние работы;
45 минут: семинар по теме занятия.
11 Целевая аудитория Школьники, желающие углубить свои знания о графических методах решения задач.
12 Краткое описание курса Графические методы решения задач.
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек.
14 Отбор Тест на определение уровня слушателей проводится на первом занятии; он может стать отборочным.
15 Формы контроля и
система отчётности
Балльная система: посещение - 1 балл (9 и 10 баллов в семестр соответственно), тест на усвоение предыдущей темы в начале занятия - 5 баллов (45 и 50 баллов в семестр соответственно), домашнее задание - 10 баллов (90 и 100 баллов в семестр), экзамен в конце каждого семестра - 200 баллов.
Допуск к экзамену по баллам за семестр: 50 баллов.
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ Нет
20 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Вторник) Тематический блок План занятия
1 07.10.2014 Вводное занятие. Функция Отборочный тест (40 минут). Рассказ об ЭМШ и о курсе. Понятие функции, область определения и область значений функции. Линейные преобразования геометрических образов. Симметрия, отражение и поворот геометрического образа. 
2 14.10.2014 Линейная функция Линейная функция. Взаимное расположение прямых на плоскости. Линейные неравенства, полуплоскости.
3 21.10.2014 Модуль Модуль. Сложение графиков функций.
4 28.10.2014 Степенные функции Квадратичная функция. "Ветви" и вершина параболы. Директриса и фокус параболы. Квадратные неравенства. Метод интервалов.
  04.11.2014    
5 11.11.2014 Степенные функции Расположение корней параболы в зависимости от параметров.  Решение задач с параметрами.
6 18.11.2014 Степенные функции Обратная функция. Иррациональные. Дробные степени.
7 25.11.2014 Степенные функции Дробно-линейная функция. Гипербола. Асимптоты и фокусы гиперболы.
8 02.12.2014 Степенные функции Эллипс и окружность. Фокусы, большие и малые оси.
9 09.12.2014 Свойства функций Решение задач с использованием различных свойств функций (чётность, периодичность, симметричность, монотонность).
10 16.12.2014   Консультация. Чаепитие.
11 23.12.2014   Экзамен.
  30.12.2014    
  06.01.2015    
  13.01.2015    
12 20.01.2015   Пересдача.
13 27.01.2015 Тригонометрия Тригонометрия.
14 03.02.2015 Тригонометрия Обратная тригонометрия.
15 10.02.2015 Показательная функция Показательная функция.
16 17.02.2015 Логарифмическая функция Логарифмическая функция.
  24.02.2015    
17 03.03.2015 Текстовые задачи Оптимизационные задачи. Задачи на скорость.
18 10.03.2015 Начала матанализа Теория пределов. Асимптоты. Определение и вычисление производной.
19 17.03.2015 Начала матанализа Производная. Монотонность, выпуклость. Касательная к графику в точке.
20 24.03.2015 Начала матанализа Интегралы. Вычисление площади под графиком.
21 31.03.2015 Начала матанализа Высшие степени, дробно-рациональные функции.
22 07.04.2015 Координаты в 3D Метод координат. Вычисление расстояний в пространстве. Угол между прямыми, прямой и плоскостью и двумя плоскостями.
23 14.04.2015   Консультация. Чаепитие.
24 21.04.2015   Экзамен.
25 28.04.2015   Пересдача.
  05.05.2015    
  12.05.2015    
  19.05.2015    
  26.05.2015    
  02.06.2015    
  09.06.2015    
  16.06.2015    
  23.06.2015    
  30.06.2015    
Список литературы
1 Амелькин В.В., Рабцевич В.Л. «Задачи с параметрами».
2 Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. «Задачи по математике. Начала анализа».
3 Горштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. «Задачи с параметрами».
4 Демидович Б.П. "Сборник задач и упражнений по математическому анализу".
5 Мальцев Д.А. и др. Математика. Все для ЕГЭ 2012. Книга 1.
6 Потапов М.К, Александров В.В, Пасиченко П.И. «Алгебра и начала анализа – современный курс для поступающих».
7 Ткачук В.В. «Математика – абитуриенту».
8 Федотов М.В., Разгулин А.В. "Подготовка к вступительным экзаменам в МГУ. Алгебра"