Спецкурс | FUN!ction | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 10 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Володина Анастасия, Саркисова Ирина | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Пятница 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Углубить знания учащихся о функциях, их графиках и свойствах. | |
8 | Задачи курса | 1) Систематизировать знания по исследованию функций, получаемые
учащимися в школе 2) Расширить кругозор школьников по данной теме 3) Дать необходимые навыки для решения задач различной степени сложности с использованием свойств функций. |
|
9 | Особенности курса | 1) на данном курсе уделяется особое внимание построению
графиков, что недостаточно подробно освещается в школе; 2) не просто изучение свойств функций, а их активное применение при решении задач; 3) по каждой теме для решения предлагаются задачи из сборников ЕГЭ и сборников для поступающих в вузы |
|
10 | Формат проведения занятия | Обычное занятие начинается с разбора домашних задач, которые вызвали наибольшее затруднение у слушателей. Затем объясняется новый теоретический материал. Оставшаяся часть занятия проходит в форме семинара, где решаются практические задачи. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 10-11 классов, которые хотят расширить свои знания о функциях | |
12 | Краткое описание курса | Исследование функций и применение их свойств в решении задач. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Да, если на курс придет более 20 человек. В этом случае тест, проводимый в начале первого занятия, станет отборочным. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
В каждом семестре максимально можно набрать 100 баллов: 1) посещение занятия - 1 балл (всего=10 баллов); 2) активность на занятии - 1 балл (всего=10 баллов); 3) контрольная работа - 20 баллов; 4) обязательное домашнее задание - 5 баллов (всего=4 дз*5 баллов=20 баллов); 5) экзамен - 40 баллов (на экзамене предусмотрен критерий - 12 баллов (30%), если учащийся не набирает критерий, ему ставится оценка "неудовлетворительно") |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | В семинарской части занятия будут решаться задачи различной степени сложности: от элементарных на понимание определений до непростых задач с параметром. Степень сложности будет зависеть от уровня группы | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия |
1 | 10.10.2014 | Введение | Знакомство со слушателями, тест для определения уровня группы, организационные вопросы; Понятие функции, элементарной функции, сложной функции, обратной функции. Способы задания функций |
2 | 17.10.2014 | Линейная
функция |
Область определения, область значений, нули функции; линейная функция, вывод уравнения прямой, проходящий через две точки. |
3 | 24.10.2014 | Модуль числа | Модуль числа, его свойства, построение графиков, содержащих знак модуля. "Механические" преобразования графиков: сдвиг, симметрия, сжатие/растяжение относительно осей координат |
4 | 31.10.2014 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Ее свойства, график. Асимптоты. Область определения и область значений дробно-линейной функции. Метод интервалов. Решение уравнений и неравенств, содержащих дробно-линейную часть, аналитическими и графическими методами |
5 | 07.11.2014 | Степенная функция |
Функция x в степени n. График, свойства. Задачи на расположение корней квадратного уравнения. Функция корень n-ной степени из х. Её свойства, график. Решение уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами |
6 | 14.11.2014 | Показательная функция |
Контрольная работа (половина занятия) Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами |
7 | 21.11.2014 | Логарифмическая функция | Понятие логарифма, основные свойства логарифмов, натуральный и десятичный логарифм, логарифмическая функция (её свойства и график). Решение логарифмических уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами |
8 | 28.11.2014 | Четность, периодичность | Четность/нечетность функции, периодичность, использование симметрии в решении задач. Графики четных/нечетных/периодических функций. |
9 | 05.12.2014 | Тригонометрические функции | Единичная окружность, радианная мера угла, табличные значения углов. Функции sin x и cos x. Их графики, свойства. Основные тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами |
10 | 12.12.2014 | Тригонометрические функции | Функции tg x и ctg x, обратные тригонометрические функции: их графики и свойства. Нахождение периодов тригонометрических функций. Решение тригонометрических уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами |
11 | 19.12.2014 | Экзамен | Экзамен |
12 | 26.12.2014 | Резерв | Пересдача, чаепитие |
02.01.2015 | |||
09.01.2015 | |||
16.01.2015 | |||
23.01.2015 | |||
30.01.2015 | |||
13 | 06.02.2015 | Пределы | Понятие предела функции, свойства пределов, первый и второй замечательный предел, число e, вычисление пределов |
14 | 13.02.2015 | Непрерывность | Непрерывность функции, непрерывность элементарных фунций, примеры разрывных функций: знак числа, целая часть, дробная часть, факториал, функция Дирихле |
15 | 20.02.2015 | Производная | Понятие производной, геометрический и физический смысл, производные элементарных функций, уравнение касательной к графику функции |
16 | 27.02.2015 | Производная | Правила дифференцирования суммы, произведения, частного, производная сложной функции, производная обратной функции |
17 | 06.03.2015 | Производная | Вторая производная, физический смысл, выпуклость/вогнутость функции, точки перегиба |
18 | 13.03.2015 | Монотонность | Контрольная работа (половина занятия) Возрастающая/убывающая функция, применение производной для нахождения промежутков монотонности функции |
19 | 20.03.2015 | Экстремумы | Критические точки, точки максимума и минимума функции. Достаточное условие существования экстремума функции. |
20 | 27.03.2015 | Ограниченность | Ограниченность. Функция ограниченная сверху/снизу, ограниченная фукция. Метод мажорант. |
21 | 03.04.2015 | Плоские множества | Уравнение окружности, график. Построение множеств на плосости, метод областей в решении задач |
22 | 10.04.2015 | Функции нескольких переменных | Функция двух переменных, линии уровня. Частные производные, градиент. |
23 | 17.04.2015 | Экзамен | Экзамен |
24 | 24.04.2015 | Резерв | Пересдача, чаепитие |
01.05.2015 | |||
08.05.2015 | |||
15.05.2015 | |||
22.05.2015 | |||
29.05.2015 | |||
05.06.2015 | |||
12.06.2015 | |||
19.06.2015 | |||
26.06.2015 | |||
03.07.2015 | |||
Список литературы | |||
1 | Алгебра и начала мат. анализа. 10кл. В 2-х ч. Ч.1. Учебник. (проф. уровень) / Мордкович А.Г, Семенов П.В. – 6 | ||
2 | Алгебра и начала мат. анализа. 11кл. В 2-х ч. Ч.1. Учебник. (проф. уровень) / Мордкович А.Г, Семенов П.В. – 6 | ||
3 | Гельфанд И. М., Глаголева Е. Г., Шноль Э.Э. Функции и графики (основные приемы).—7е изд., стереотипное. | ||
4 | Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – К.: РИА «Текст»; МП «ОКО», 1992 – 290 | ||
5 | Количественные методы в экономических исследованиях: Учебник дл явузов/ Под ред. М.В.Грачевой, Л.Н.Фа | ||
6 | Кравцев С.В., Макаров Ю.Л., Максимов М.И., Нараленков М.И., Чирский В.Г. Методы решения задач по алге | ||
7 | Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. 4-е изд. - М.: 2008.—416 | ||
8 | Открытый банк задач ЕГЭ по математике// www.mathege.ru/ | ||
9 | Ткачук В.В. Математика – абитуриенту. – 14-е изд., исравленное и дополненное. М.: МЦНМО, 2007. – 976 с. | ||
Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике. Решение задач. Уч. пособие для 11 класса |