Спецкурс Моя математика
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Математика
2 Класс 9
3 Тип курса зачётный только для 9-ти классников
4 Преподаватели Дарья Юдина, Ксения Девяткова
5 Стажёры  
6 Время проведения Среда 17:20 - 18:40
7 Цель курса Повысить уровень знаний школьника по математике с базового до продвинутого.
8 Задачи курса 1. Систематизировать базу                                                                            2. Ввести  методы решения задач, недостаточно освещенные в рамках школьной программы                                                                                       3. Углубленно изучить темы, необходимые для дальнейшего обучения на продвинутом уровне
9 Особенности курса Курс ориентирован на учеников с базовыми познаниями в области математики, и его цель - сделать их уровень достаточным для дальнейшего обучения на продвинутых курсах ЭМШ и поступления в ВУЗ.
10 Формат проведения занятия Занятие начинается с мини-контрольной по предыдущей теме (10-15 минут). Далее следует лекционная часть и разбор задач лектором, после чего либо проводится семинар совместно обоими преподавтелями либо лектор объясняет задачи повышенного уровня сложности.
11 Целевая аудитория Школьники 9-х классов, владеющие базовыми знаниями.
12 Краткое описание курса Курс по алгебре.
13 Количество слушателей От 10 до 20 человек
14 Отбор На первом занятии будет проведена контрольная с целью выявления уровня слушателей. Она может стать отборочной в случае, если на курс придет более 20 человек.
15 Формы контроля и
система отчётности
За одно домашнее задание можно получить максимум 10 баллов, за посещение 1 балл + за микроконтрольную в начале занятия 2 балла + за активность на семинаре 2 балла, за контрольную работу раз в семестр 25 баллов и за экзамен в конце семестра 50 баллов.
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ Нет
20 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Среда) Тематический блок План занятия
1 08.10.2014 Введение   Контрольная работа,  признаки делимости, сравнение чисел, извлечение квадратного корня вручную.
2 15.10.2014 Функция и график функции  Определение функции, область определения, область значений.
Построение графика дробно-линейной функции.
Понятие прямой.Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение). Понятие модуля, его влияние на график функции.
Формулы сокращенного умножения, домножение на сопряженное.
3 22.10.2014 Прямая  Виды записи прямой (2 типа), параллельность, перпендикулярность и пересечение прямых, задачи с параметром.
НОК, НОД, перевод бесконечной десятичной дроби в обычную
4 29.10.2014 Квадратный трехчлен   Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Теорема Виета, следствия из нее. Формула вершины. Решение уравнений и неравенств.
5 05.11.2014 Графические методы   Графические методы решения задач. Уравнение окружности. Применение методов в заданиях ГИА.
6 12.11.2014 Контрольная работа    
7 19.11.2014  Степенная функция  Исследование степенной функции с натуральным показателем, график. Решение уравнений, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней, однородные уравнения). Деление многочлена на многочлен.
8 26.11.2014 Модуль  Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. 
9 03.12.2014 Метод интервалов   Усложнённые задания с использованием метода интервалов и решение неравенств с дробными функциями. Изолированные точки.
10 10.12.2014 Консультация к экзамену  Повторение пройденного материала. Разбор задач, вызывающих затруднения у школьников.
11 17.12.2014   Экзамен  
  24.12.2014 Пересдача  
  31.12.2014    
  07.01.2015    
  14.01.2015    
  21.01.2015    
12 28.01.2015    
13 04.02.2015 Иррациональные уравнения и неравенства  Понятие корня. Решение иррациональных уравнений и неравенств при помощи схем.
14 11.02.2015 Смешанные уравнения и неравенства  Решение более сложных задач, включающих в себя модули и иррациональности.
15 18.02.2015 Системы  Закрепление предыдущих тем. Решение линейных и нелинейных систем уравнений. Приёмы (метод подстановки, сложение, умножение\деление одного уравнения на другое, метод введения новых переменных).
16 25.02.2015    
17 04.03.2015 Параметры  Простейшие задачи с параметром (дробно-линейные уравнения, уравнения с модулем). Задачи на существование и расположение корней квадратного трехчлена.
18 11.03.2015 Контрольная работа   
19 18.03.2015 Арифметичес-кая и геометрическая прогрессии    Понятие арифметической и геометрической прогрессий. Формулы членов и сумм прогрессий. Решение задач.
20 25.03.2015 Текстовые задачи   Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты.
21 01.04.2015  Текстовые задачи  Задачи на плановое и фактическое выполнения задания. Задачи на движение. Графический метод решения.
22 08.04.2015 ГИА  Решение задач прошлых лет.
23 15.04.2015 Консультация к экзамену  Повторение материала всего курса.
  22.04.2015 Экзамен  
  29.04.2015 Пересдача  
  06.05.2015    
  13.05.2015    
  20.05.2015    
  27.05.2015    
  03.06.2015    
  10.06.2015    
  17.06.2015    
  24.06.2015    
  01.07.2015    
Список литературы
1 Ткачук В.В. Математика-абитуриенту
2 Сборник задач по математике для поступающих в вузы под редакцией М.И. Сканави
3 Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. 9 класс. Учебник.
4 Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре
5 Райхмист Р.Б. Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы  
6 Федотов М.В., Разгулин А.В.  Подготовка к вступительным экзаменам в МГУ.Алгебра