Спецкурс | Моя математика | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Дарья Юдина, Ксения Девяткова | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Повысить уровень знаний школьника по математике с базового до продвинутого. | |
8 | Задачи курса | 1. Систематизировать базу 2. Ввести методы решения задач, недостаточно освещенные в рамках школьной программы 3. Углубленно изучить темы, необходимые для дальнейшего обучения на продвинутом уровне | |
9 | Особенности курса | Курс ориентирован на учеников с базовыми познаниями в области математики, и его цель - сделать их уровень достаточным для дальнейшего обучения на продвинутых курсах ЭМШ и поступления в ВУЗ. | |
10 | Формат проведения занятия | Занятие начинается с мини-контрольной по предыдущей теме (10-15 минут). Далее следует лекционная часть и разбор задач лектором, после чего либо проводится семинар совместно обоими преподавтелями либо лектор объясняет задачи повышенного уровня сложности. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 9-х классов, владеющие базовыми знаниями. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по алгебре. | |
13 | Количество слушателей | От 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии будет проведена контрольная с целью выявления уровня слушателей. Она может стать отборочной в случае, если на курс придет более 20 человек. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
За одно домашнее задание можно получить максимум 10 баллов, за посещение 1 балл + за микроконтрольную в начале занятия 2 балла + за активность на семинаре 2 балла, за контрольную работу раз в семестр 25 баллов и за экзамен в конце семестра 50 баллов. | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия |
1 | 08.10.2014 | Введение | Контрольная работа, признаки делимости, сравнение чисел, извлечение квадратного корня вручную. |
2 | 15.10.2014 | Функция и график функции | Определение функции,
область определения, область значений. Построение графика дробно-линейной функции. Понятие прямой.Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение). Понятие модуля, его влияние на график функции. Формулы сокращенного умножения, домножение на сопряженное. |
3 | 22.10.2014 | Прямая | Виды записи прямой (2
типа), параллельность, перпендикулярность и пересечение прямых, задачи с
параметром. НОК, НОД, перевод бесконечной десятичной дроби в обычную |
4 | 29.10.2014 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Теорема Виета, следствия из нее. Формула вершины. Решение уравнений и неравенств. |
5 | 05.11.2014 | Графические методы | Графические методы решения задач. Уравнение окружности. Применение методов в заданиях ГИА. |
6 | 12.11.2014 | Контрольная работа | |
7 | 19.11.2014 | Степенная функция | Исследование степенной функции с натуральным показателем, график. Решение уравнений, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней, однородные уравнения). Деление многочлена на многочлен. |
8 | 26.11.2014 | Модуль | Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. |
9 | 03.12.2014 | Метод интервалов | Усложнённые задания с использованием метода интервалов и решение неравенств с дробными функциями. Изолированные точки. |
10 | 10.12.2014 | Консультация к экзамену | Повторение пройденного материала. Разбор задач, вызывающих затруднения у школьников. |
11 | 17.12.2014 | Экзамен | |
24.12.2014 | Пересдача | ||
31.12.2014 | |||
07.01.2015 | |||
14.01.2015 | |||
21.01.2015 | |||
12 | 28.01.2015 | ||
13 | 04.02.2015 | Иррациональные уравнения и неравенства | Понятие корня. Решение иррациональных уравнений и неравенств при помощи схем. |
14 | 11.02.2015 | Смешанные уравнения и неравенства | Решение более сложных задач, включающих в себя модули и иррациональности. |
15 | 18.02.2015 | Системы | Закрепление предыдущих тем. Решение линейных и нелинейных систем уравнений. Приёмы (метод подстановки, сложение, умножение\деление одного уравнения на другое, метод введения новых переменных). |
16 | 25.02.2015 | ||
17 | 04.03.2015 | Параметры | Простейшие задачи с параметром (дробно-линейные уравнения, уравнения с модулем). Задачи на существование и расположение корней квадратного трехчлена. |
18 | 11.03.2015 | Контрольная работа | |
19 | 18.03.2015 | Арифметичес-кая и геометрическая прогрессии | Понятие арифметической и геометрической прогрессий. Формулы членов и сумм прогрессий. Решение задач. |
20 | 25.03.2015 | Текстовые задачи | Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты. |
21 | 01.04.2015 | Текстовые задачи | Задачи на плановое и фактическое выполнения задания. Задачи на движение. Графический метод решения. |
22 | 08.04.2015 | ГИА | Решение задач прошлых лет. |
23 | 15.04.2015 | Консультация к экзамену | Повторение материала всего курса. |
22.04.2015 | Экзамен | ||
29.04.2015 | Пересдача | ||
06.05.2015 | |||
13.05.2015 | |||
20.05.2015 | |||
27.05.2015 | |||
03.06.2015 | |||
10.06.2015 | |||
17.06.2015 | |||
24.06.2015 | |||
01.07.2015 | |||
Список литературы | |||
1 | Ткачук В.В. Математика-абитуриенту | ||
2 | Сборник задач по математике для поступающих в вузы под редакцией М.И. Сканави | ||
3 | Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. 9 класс. Учебник. | ||
4 | Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре | ||
5 | Райхмист Р.Б. З | ||
6 | Федотов М.В., Разгулин А.В. Подготовка к вступительным экзаменам в МГУ.Алгебра |