Спецкурс | Впереди паровоза 2 | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 10 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Корольков Артемий, Ламкова Альбина | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Четверг 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Заложить фундаментальную основу математического анализа для успешного обучения на первых курсах экономического бакалавриата. | |
8 | Задачи курса | 1) Дать школьникам понимание базовых основ анализа, которыми они
могут воспользоваться в школе и в жизни. 2) Заложить теоретическую основу для овладения школьниками современными методами экономического анализа 3) Создать условия для успешной подготовки школьников к обучению в вузе по программе курса "Математический анализ -1" 4) Сформировать у школьников представление о специфике университетского образования |
|
9 | Особенности курса | Продвинутый курс математического анализа, который заложит фундамент для освоения университетской программы. | |
10 | Формат проведения занятия | Стандартное занятие проходит в виде краткой лекции по теме и семинара. Домашнее задание заключается в чтении главы учебника (см. Список литературы) и решении прилагающихся задач. Раз в 1-2 занятия будет даваться отдельное домашнее задание. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 10-11 классов либо с достаточным математическим образованием, либо с повышенной мотивацией к изучению данного курса. | |
12 | Краткое описание курса | Курс основ высшей математики | |
13 | Количество слушателей | до 10 человек | |
14 | Отбор | Планируется отбор до 15 слушателей по результатам контрольной на первом занятии. Контрольная потребует как вычислительных и аналитических умений, так и творческой активности и не предполагает никакой предварительной подготовки | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Система отчётности: 40% - финальный семестровый экзамен, 30% - домашние задания, 20% - контрольная в середине семестра, 10% - активность на занятиях. Также школьникам будут предлагаться дополнительные необязательные домашние задания, которые будут давать дополнительно 20% оценки. Годовая оценка ставится с приоритетом второго семестра. | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | Мы планируем небольшой, но очень продуктивный курс, который запомнится слушателям надолго. Если у школьников останутся вопросы, будут проводиться факультативы или консультации. | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 09.10.2014 | Вводная лекция | Знакомство со школьниками. Объяснение специфики курса. Объяснение системы оценивания и критериев. Рассказ об ЭМШ. Контрольная. Множества. |
2 | 16.10.2014 | Функции | Понятие функции. Область определения, множество значений функции. Способы задания функции (словесное описание, таблица значений, графический способ, точная формула). График функции. Четные и нечетные функции. Возрастание, убывание функции. Элементарные функции: линейные функции, многочлены. |
3 | 23.10.2014 | Функции | Преобразования функций: Вертикальные и горизонтальные сдвиги. Вертикальные и горизонтальные растяжения. Отражения относительно координатных осей. Сложение, умножение, взятие композиции функций, обратная функция. |
4 | 30.10.2014 | Функции | Элементарные функции: степенные функции, рациональные функции, тригонометрические функции. Определение верхней и нижней грани. |
5 | 06.11.2014 | Контроль | Контрольная работа по теме "Функции" |
6 | 13.11.2014 | Предел. Производная | Предел последовательности 1. Определение, формальное определение с кванторами. Предельная точка (2 определения, их эквивалентность). Простейшие задачи на предел последовательности. |
7 | 20.11.2014 | Предел. Производная | Предел последовательности 2. Принцип двух милиционеров. Арифметика пределов. Теорема Больцано-Вейерштрасса. |
8 | 27.11.2014 | Предел. Производная | Предел функции – понятие о пределе по Гейне и Коши. Предел справа и слева. Вертикальные асимптоты. Операции с пределами. Предел суммы, произведения и частного. Доказательство теоремы суммирования пределов. |
9 | 04.12.2014 | Предел. Производная | Определение непрерывности функции в точке и на интервале. Непрерывность суммы, произведения и частного непрерывных функций. Теорема о пределе композиции функций; композиция непрерывных функций непрерывна. |
10 | 11.12.2014 | Предел. Производная | Производная как функция. Дифференцируемость функции. Если функция дифференцируема в точке, то она непрерывна в ней. |
11 | 18.12.2014 | Предел. Производная | Определения касательной, угол наклона касательной, уравнение касательной. Задача о нахождении мгновенной скорости. Определение производной функции в точке. Консультация к экзамену. |
12 | 25.12.2014 | Экзамен | Экзамен |
01.01.2015 | |||
08.01.2015 | |||
15.01.2015 | Пересдача | Пересдача (дата по договорённости) | |
22.01.2015 | |||
13 | 29.01.2015 | Вводная лекция | Повторение тем первого семестра. Логарифм и экспонента. |
14 | 05.02.2015 | Правила дифференцирования | Дифференцирование многочлена. Производная суммы, произведения и частного дифференцируемых функций. Первый и второй замечательные пределы. |
15 | 12.02.2015 | Правила дифференцирования | Семинар по дифференцируемости многочленов с задачами на применение формул суммы, произведения и частного дифференцируемых функций. Решение текстовых задач. |
19.02.2015 | |||
16 | 26.02.2015 | Правила дифференцирования | Производные тригонометрических функций. Производная обратных тригонометрических функций. Производная композиции дифференцируемых функций. Решение задач. |
17 | 05.03.2015 | Контроль | Контрольная работа по теме "Правила дифференцирования" |
18 | 12.03.2015 | Применение производной | Абсолютный и локальный минимум (максимум) функции, локальные экстремумы функции. Методы нахождения минимумов и максимумов функции. |
19 | 19.03.2015 | Применение производной | Теорема Ферма. Теорема Ролля. Теорема Лагранжа. Правило Лопиталя. |
20 | 26.03.2015 | Применение производной | Связь производной с возрастанием и убыванием функции. Достаточные условия максимума и минимума дифференцируемой функции. Выпуклость графика функции, связь со второй производной. Точки перегиба. |
21 | 02.04.2015 | Применение производной | Полное исследование графика функции: 1. Нахождение области определения и множества значений; 2. Нахождение точек пересечения с координатными осями; 3. Четность, нечетность, периодичность функции; 4. Указание асимптот графика; 5. Указание промежутков возрастания и убывания функции; 6. Указание локальных минимумов и максимумов функции; 7. Нахождение точек перегиба и областей выпуклости; 8. Построение эскиза графика функции. |
22 | 09.04.2015 | Интегрирование | Понятие первообразной функции и её свойства |
23 | 16.04.2015 | Интегрирование | Интегрирование функций. Формула Ньютона-Лейбница. Линейная замена переменной. |
24 | 23.04.2015 | Интегрирование | Семинар по интегрированию. Консультация. |
25 | 30.04.2015 | Экзамен | Экзамен |
26 | 07.05.2015 | Чаепитие, пересдача | Чаепитие, пересдача (дата по договорённости) |
14.05.2015 | |||
21.05.2015 | |||
28.05.2015 | |||
04.06.2015 | |||
11.06.2015 | |||
18.06.2015 | |||
25.06.2015 | |||
02.07.2015 | |||
Список литературы | |||
1 | ОСНОВНОЙ УЧЕБНИК - Stewart, J. - Calculus - Early Transcendentals 6e 2008 | ||
(пояснение) Учебник на английском языке с задачником. Все необходимые термины будут переведены и разъяснены | |||
2 | РУССКИЙ АНАЛОГ - Зорич, В.А. Математический анализ, ч. 1 и 2., Фазис, 1997. | ||
(пояснение) Русского аналога должного качества не существует. Этот учебник продвинутый и содержит намного боль | |||
3 | "Алгебра и начала анализа" Учебник для 10-11 классов. Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. | ||
4 | "Математический анализ. Введение в анализ." Виленкин Н.Я., Мордкович А.Г. | ||
5 | Сборник задач 57 школы по курсу "Введение в математический анализ" | ||
6 | Свободно распростаняемые учебники МЦНМО http://www.mccme.ru/free-books/ | ||
7 | Онлайн-материалы учебника Стюарта |