Спецкурс | Съешьте Лягушку | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | факультативный для всех | |
4 | Преподаватели | Кандыба Софья, Челабиев Рустам | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Пятница 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Научить школьников максимально рационально использовать свое время | |
8 | Задачи курса | 1.Рассказать об основных понятиях тайм-менеджмента 2.Объяснить самые необходимые и широко применяемые техники управления личным временем 3.Научить детей пользоваться этими знаниями в реальной жизни, в конкретных жизненных ситуациях и повысить концентрацию внимания; 4.Предоставить возможность попрактиковаться в моделировании стратегий поведения в различных условиях |
|
9 | Особенности курса | Тайм-менеджмент сам по себе очень специфический курс, знания по нему практически невозможно получить в школах. Хотя по своей значимости он стоит одним из первых, без знаний по этой теме намного сложнее успешно использовать свое время. | |
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия обсуждается домашнее задание (10-12 минут), после чего лекция по новой теме (при активном участии школьников) и совместное обсуждение полученного материала и его деталей (48-50 минут), затем одна игра (12-15 минут). Комментарии к новому ДЗ (5-7 минут) | |
11 | Целевая аудитория | Все школьники, которым катастрофически не хватает свободного времени, которые не знают, чем занять себя и которые желают успевать как можно больше | |
12 | Краткое описание курса | Факультативный курс по методикам управления временем, выявлению целей, расстановке приоритетов и стратегическому планированию. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Предусматривается отбор, если на первом занятии будет больше 20 слушателей. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Рейтинговая система, в которой учитывается работа на занятиях
(15%), выполнение домашних заданий (25%), результаты проекта в конце первого
семестра( 20%) и экзамена в конце года (40%). Условием допуска до защиты проектов (экзаменационная активность) является "засчитанность" всех домашних работ в соответствующих семестрах. |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | да | |
20 | Дополнительная информация о курсе | 1. Альбом
грез Квалификационная работа, защита которой выступает экзаменационной активностью 1 (первого) семестра. Альбом набора краткосрочных, долгосрочных и жизненных (лайфлонг) целей/желаний/претензий школьников, разработанный с учетом блоков "Дела", "Цели", Мотивация", "Приоритеты" и "Методы", изучаемых в 1ом семестре. 2.Альбом достижения мечты. Квалификационная работа, защита которой выступает экзаменационной активностью 2 (второго) семестра. Проект, включающий в себя выбор одной долгосрочной цели из "Альбома грез" и описание поступательного движения к реализации этой цели на основе методик, изучаемых во 2м семестре. |
|
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия |
1 | 05.10.2012 | Вводное занятие | Знакомство друг с другом, рассказ о программе курса. Время как экономический ресурс. Что такое тайм-менеджмент? |
2 | 12.10.2012 | Дела | "Кто хочет - ищет способы. Кто не хочет - причины" (Народная мудрость) Классификация дел: интересные/неинтересные и важные/неважные. Расстановка приоритетов в зависимости от того, в какую категорию дело попадает. Окно дел или матрица Эйзенхауэра. |
3 | 19.10.2012 | Цели | "Есть одно качество, которым требуется обладать, чтобы побеждать, и это определенность цели, знание чего человек хочет и жгучее желание достигнуть этого" (Наполеон Хилл) Лайф-менеджмент. Пирамида целей (жизненные, долгосрочные, краткосрочные, срочные). Как их достичь? Четыре составляющие успешной реализации цели: воображение, концентрация, позитивное мышление и динамические поля. |
4 | 26.10.2012 | Цели | "Направляй свои мысли на задачу, которую решаешь. Солнечные лучи не жгут, пока не сведены в пучок" (Александр Гренам Белл) Выделение главной жизненной цели, методы ее достижения. Три стержневых направления. 40 лет и 15% счастья. Метод "Швейцарского сыра" |
5 | 02.11.2012 | Мотивация | "Когда каждый ресурс в человеке, физический и ментальный, используется целенаправленно, возможности человека в решении проблем увеличиваются стократ" (Норман Винсент Пил) Виды мотивации (внешняя и внутренняя; естественная и искусственная; позитивная и негативная; самомотивация). "туалетная" мотивация. Неудачи и успех. Закон Йеркса-Додсона |
6 | 09.11.2012 | Мотивация | "Единственным определенным залогом успеха является стремление делать работу в большем объеме и лучше, нежели требуется от вас, какой бы она ни была" (Ог Мандино) Стимулы и поощрения. "Ослик". Как заставить самого себя? "Якоря", ассоциирующиеся с определенным родом занятий, "промежуточные радости". "Killing the Dragon and winning the Princess" |
7 | 16.11.2012 | Приоритеты | "Каждый человек достиг величия, каждый человек обрел успех - в меру того, насколько он направил свои силы в одно конкретное русло" (Орисон Суэггмарден) Критерии приоритетности и оценка дел по ним. Приоритеты "на сейчас" и "на потом". Правило 80/20 или принцип Парето. |
8 | 23.11.2012 | Приоритеты | "Концентрация, в подлинном, чистом виде, означает способность фокусировать свой ум на одном единственном предмете" (Комар) . Метод "здорового пофигизма". Принцип ПВО. Искусство твердого "нет": невербальный отказ, отказ-сожаление, окончательный отказ, отложить решение. |
9 | 30.11.2012 | Методы | "Первейший закон успеха - концентрация; направление всей энергии к единой точке и движение в точности к цели, не оглядываясь по сторонам - ни направо, ни налево" (Уильям Мэтьюз) Метод "АБВГД" или метод Альпы. "Рамки", "колышки" и оперативки" |
10 | 07.12.2012 | Методы | "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!" (Брайан Трейси) Что делать, если страшно браться за дело? "Слоны" и "лягушки", их превращение в "бифштекс" и "головастиков". Зачистка и подвиг. Метод "пяти пальцев" |
11 | 14.12.2012 | Сдача проектов | Проект 1го семестра: "Альбом грез" |
12 | 21.12.2012 | Пересдача + чаепитие | "Аромат чая и вкус чая распространяются широко-широко, укрепляют отношения между людьми" |
28.12.2012 | |||
04.01.2013 | |||
11.01.2013 | |||
18.01.2013 | |||
25.01.2013 | |||
13 | 01.02.2013 | Планирование | "Посредством планирования мы переносим будущее в настоящее и тем самым имеем возможность сделать что-нибудь в отношении него уже сейчас" (Алан Лэйкин) Планирование. Правило 10/90 - залог успеха и высокой продуктивности. Что может помочь правильно спланировать дела. Red- и dead-line. Учёт времени (процессник и результатник). Четыре части дня. |
14 | 08.02.2013 | Экстремальное планирование | "Подъем - шесть часов утра. Семь часов - разгон облаков, установление хорошей погоды. С восьми до десяти - подвиг" (Барон Мюнхгаузен) Выживание в условиях цейтнота |
15 | 15.02.2013 | Опоздания | "У нас всегда достанет времени, используй мы его правильно" (Иоганн Вольфган Гете) Точность - вежливость королей. Джентльменские 15 минут. Причины опозданий. Заранее, минута в минуту и позже - плюсы и минусы |
16 | 22.02.2013 | ||
17 | 01.03.2013 | Рабочий день | "Проза жизни: вчера - рано, завтра - поздно, сегодня - некогда" Где найти свободное время? Хронометраж. Форс-мажоры. 500 равно 300 плюс 200 и бюджет времени. Биоритмы. Композиция всего дня. |
08.03.2013 | |||
18 | 15.03.2013 | Учимся отдыхать | "Товарищ, запомни правило простое: работаешь сидя - отдыхай стоя!" (В. Маяковский) "Максимальное переключение" в отдыхе. Пять золотых правил отдыха. "хронос" и "кайрос" |
19 | 22.03.2013 | Учимся отдыхать | "Каждый из нас лентяй — или надеется стать им." (Сэмюэл Джонсон) Лень. Творческая лень. Что с этим делать? Радости жизни. |
20 | 29.03.2013 | Хаос и информация | "Наша квартира мне телевизионную передачу напоминает - "Что? Где? Когда?" называется. Потому что не знаешь, что где валяется и когда все это закончится" (Мама дяди Федора) Лишняя информация. Упорядоченность в хранении информации. повышение своей эффективности в ее получении. Рабочее место, структура рабочего пространства. Сознание, предсознание и подсознание. |
21 | 05.04.2013 | Поглотители | "На основании анализа эффективности использования рабочего времени и в целях увеличения производительности труда предлагаю перенести рабочие места сотрудников компании в помещение для курения" (Служебная записка) Что такое "поглотители" и как с ними бороться. Анализ "поглотителей". Пустота в рабочее время и во время отдыха. |
22 | 12.04.2013 | Обобщающее занятие | Повторение всего пройденного за год. |
23 | 19.04.2013 | Экзамен | Проект 2го семестра: "Альбом достижения мечты" |
24 | 26.04.2013 | Пересдача + чаепитие | "Весёлым гостям надо дать вина. Грустным гостям – обычный чай. Задушевным друзьям – заварить лучший чай и насладиться беседой." Именно этим мы и займемся ;) |
03.05.2013 | |||
10.05.2013 | |||
17.05.2013 | |||
24.05.2013 | |||
31.05.2013 | |||
07.06.2013 | |||
14.06.2013 | |||
21.06.2013 | |||
28.06.2013 | |||
Список литературы | |||
1 | Глеб Архангельский "Тайм-драйв" | ||
2 | Брайан Трейси "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку" | ||
3 | Валентин Ковалев "Мечты и цели" | ||
4 | Хулио Мелара "Есть ли у вас время на успех?" | ||
5 | Глеб Архангельский "Формула времени" | ||
6 | Дэвид Аллен "Как привести дела в порядок" | ||
7 | Брайан Трейси "Управляй своим временем и удвой результаты" | ||
8 | А.Г.Горбачев. "Тайм-менеджмент. Время Руководителя. 24+2." | ||
9 | Клаус Кобьёлл "Искренний сервис" | ||