Спецкурс | ЭМШаМБА: Ньюкономика будущего | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Бородич Александр, Штарев Виталий, Шевченко Богдан, Барабанов Сергей | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Понедельник 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Цель нашего курса - сделать краткий курс MBA по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Дать базовые знания о новых средах, таких как ньюкономика, интернет маркетинг, дать представление об экономике в эпоху Интернет; Hаучить методам постановки и достижения целей. Помочь развить способности к самостоятельному мышлению, развить креативное мышление и способности думать и действовать out-of-the-box(“вне рамок”). | |
8 | Задачи курса | 1. Дать учащимся базовые знания о новых средах, таких как
Интернет, Ньюкономика. Дать навыки, необходимые для успешного планирования и
реализации стратегии развития компании
в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры из курса MBA). Развить
способности к самостоятельному мышлению, обучить методам поиска нестандартных
решений. Обучить методу постановке и достижению целей, развить навыки командной работы (тренинги).
2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. Научить методам креативного мышления. Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач- бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей. |
|
9 | Особенности курса | Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков | |
10 | Формат проведения занятия | Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры. Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах(создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводиться во внеклассное время через интернет. | |
11 | Целевая аудитория | Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. | |
12 | Краткое описание курса | Развитие креативного мышления и навыков предпринимательства, интернет-экономика на примерах, управление компанией от создания продукта до продвижения. | |
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | ДА | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен. | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Да | |
20 | Дополнительная информация о курсе | Курс читается в ЭМШ с 2003 года. | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 01.10.2012 | Установочное тестирование. Отбор. | |
2 | 08.10.2012 | Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности. Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы. | |
3 | 15.10.2012 | Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом
Интернет. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и
правополушарный мир. Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности. |
|
4 | 22.10.2012 | Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony. | |
5 | 29.10.2012 | Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности. | |
05.11.2012 | |||
6 | 12.11.2012 | Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернет. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte | |
7 | 19.11.2012 | Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики. | |
8 | 26.11.2012 | Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов. | |
9 | 03.12.2012 | Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей. | |
10 | 10.12.2012 | Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Google | |
11 | 17.12.2012 | Экзамен | |
12 | 24.12.2012 | Пересдача экзамена // Чаепитие | |
31.12.2012 | |||
07.01.2013 | |||
14.01.2013 | |||
13 | 21.01.2013 | Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Skype | |
14 | 28.01.2013 | Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей. | |
15 | 04.02.2013 | Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: iPhone | |
16 | 11.02.2013 | Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо | |
17 | 18.02.2013 | Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет) | |
25.02.2013 | |||
18 | 04.03.2013 | Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя | |
19 | 11.03.2013 | Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения. | |
20 | 18.03.2013 | Практикум - проектируем стартап с нуля. | |
21 | 25.03.2013 | Практикум - защита проекта. Презентации команд. | |
22 | 01.04.2013 | Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта. | |
23 | 08.04.2013 | Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. | |
24 | 15.04.2013 | Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость | |
25 | 22.04.2013 | Деловая игра - продвижение. Разбор полетов. | |
26 | 29.04.2013 | Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения | |
27 | 06.05.2013 | Чаепитие | |
28 | 13.05.2013 | Резервное чаепитие | |
20.05.2013 | |||
27.05.2013 | |||
03.06.2013 | |||
10.06.2013 | |||
17.06.2013 | |||
24.06.2013 | |||
Список литературы | |||
1 | Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008 | ||
2 | Джим Коллинс, Good to Great, 2009 | ||
3 | Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008 | ||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||