Спецкурс ЭМШаМБА: Ньюкономика будущего
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Экономика
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Бородич Александр, Штарев Виталий, Шевченко Богдан, Барабанов Сергей
5 Стажёры  
6 Время проведения Понедельник 18:55 - 20:15
7 Цель курса Цель нашего курса - сделать краткий курс MBA по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Дать базовые знания о новых средах, таких как ньюкономика, интернет маркетинг, дать представление об экономике в эпоху Интернет; Hаучить методам постановки и достижения целей. Помочь развить способности к самостоятельному мышлению, развить креативное мышление и способности думать и действовать out-of-the-box(“вне рамок”).
8 Задачи курса 1. Дать учащимся базовые знания о новых средах, таких как Интернет, Ньюкономика. Дать навыки, необходимые для успешного планирования и реализации  стратегии развития компании в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры из курса MBA). Развить способности к самостоятельному мышлению, обучить методам поиска нестандартных решений. Обучить методу постановке и достижению целей,  развить навыки командной работы (тренинги).
2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. Научить методам креативного мышления. Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач- бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей.
9 Особенности курса Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков
10 Формат проведения занятия Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры. Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах(создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводиться во внеклассное время через интернет.  
11 Целевая аудитория Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. 
12 Краткое описание курса Развитие креативного мышления и навыков предпринимательства, интернет-экономика на примерах, управление компанией от создания продукта до продвижения. 
13 Количество слушателей от 20 до 30 человек
14 Отбор ДА
15 Формы контроля и
система отчётности
Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен.
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ Да
20 Дополнительная информация о курсе Курс читается в ЭМШ с 2003 года.
Позанятийный план
№ занятия Дата (Понедельник) Тематический блок План занятия
1 01.10.2012   Установочное тестирование. Отбор.
2 08.10.2012   Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности.  Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы.
3 15.10.2012   Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом Интернет. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и правополушарный мир.
Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности.
4 22.10.2012   Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony.
5 29.10.2012   Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности.
  05.11.2012    
6 12.11.2012   Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернет. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte
7 19.11.2012   Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики.
8 26.11.2012   Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов.
9 03.12.2012   Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей.
10 10.12.2012   Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Google
11 17.12.2012   Экзамен
12 24.12.2012   Пересдача экзамена // Чаепитие 
  31.12.2012    
  07.01.2013    
  14.01.2013    
13 21.01.2013   Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Skype
14 28.01.2013   Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей.
15 04.02.2013   Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: iPhone
16 11.02.2013   Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо
17 18.02.2013   Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет)
  25.02.2013    
18 04.03.2013   Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя
19 11.03.2013   Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения.
20 18.03.2013   Практикум - проектируем стартап с нуля. 
21 25.03.2013   Практикум - защита проекта. Презентации команд. 
22 01.04.2013   Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта.
23 08.04.2013   Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. 
24 15.04.2013   Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость
25 22.04.2013   Деловая игра - продвижение. Разбор полетов.
26 29.04.2013   Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения
27 06.05.2013   Чаепитие
28 13.05.2013   Резервное чаепитие
  20.05.2013    
  27.05.2013    
  03.06.2013    
  10.06.2013    
  17.06.2013    
  24.06.2013    
Список литературы
1 Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008
2 Джим Коллинс, Good to Great, 2009
3 Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008
4      
5      
6      
7      
8      
9