Спецкурс | Мимимини-география и мимимировая экономика | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Мурсалова Дженнет, Орлов Вадим | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Сформировать у школьников представление о мире, как о
сбалансированной экономической системе, и об экономиках маленьких
государств. |
|
8 | Задачи курса | 1) Дать слушателям представление о мире в целом и об
экономических взаимосвязях между регионами. 2) Помочь школьникам выучить политическую карту мира. 3) Сформировать базовое представление о международных экономических отношениях. 4) Подробно разобрать малые страны: обсуждение текущего экономического положения и дальнейшее развития в дискуссионной форме ("Суд над страной"). 5) Стимулировать обучающихся к самостоятельной работе (предусмотрена выдача раздаточных метериалов, для самостоятельного изучения). 6) Научить слушателей экономически аргументированно отстаивать свою позицию. |
|
9 | Особенности курса | Сложный материал подается в простой и интересеной форме, работа с контурными картами. Экономика регионов рассматривается в целом, упор делается на малые государства | |
10 | Формат проведения занятия | Интерактивная лекция от преподавателей, доклады от школьников. Обсуждение экономики стран слушателями в дискуссионной форме. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники, интересующиеся экономической географией. | |
12 | Краткое описание курса | Курс об экономической географии, и о том, как маленькие страны выживают в этом большом мире. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Нет | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Работа на занятии (дискуссии), доклады, домашние задания(эссе), тесты и экзамен. 10%- посещение, 20%- работа на занятии, 20%- тесты, 30%-экзамен, 20%-эссе, на курсе предусматривается выставление автоматов. | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия |
1 | 03.10.2012 | Введение | Общие понятия, типы международных организаций, международное географическое разделение труда, типология стран, интеграция и глобализация. |
2 | 10.10.2012 | Северная Америка | Канада, США, Мексика. Общие черты и различия в структурах экономики, экономико-географическое положение, структура ВВП, структура занятости, роль данных государств в мире. |
3 | 17.10.2012 | Центральная и Южная Америка | Группы, в которые объединяют эти страны, структура ВВП этих групп, положение в мировой экономике и мировой торговле. |
4 | 24.10.2012 | Тринидад и Тобаго, Гаити, Гондурас. Подробный разбор этих стран. | |
5 | 31.10.2012 | Дискуссия по дальнейшему экономическому развитию одной из стран. Страна выбирается школьниками путем голосования на предыдущем занятии. | |
6 | 07.11.2012 | Европа | Группы, в которые объединяют эти страны, структура ВВП этих групп, положение в мировой экономике и мировой торговле. |
7 | 14.11.2012 | Люксембург, Лихтенштейн, Монако. Подробный разбор этих стран. | |
8 | 21.11.2012 | Дискуссия по дальнейшему экономическому развитию одной из стран. Страна выбирается школьниками путем голосования на предыдущем занятии. | |
9 | 28.11.2012 | Западная и центральная Азия | Группы, в которые объединяют эти страны, структура ВВП этих групп, положение в мировой экономике и мировой торговле. |
10 | 05.12.2012 | Катар, Кувейт. Подробный разбор этих стран. | |
11 | 12.12.2012 | Дискуссия по дальнейшему экономическому развитию одной из стран. Страна выбирается школьниками путем голосования на предыдущем занятии. | |
12 | 19.12.2012 | Экзамен | |
13 | 26.12.2012 | Чаепитие | |
02.01.2013 | |||
09.01.2013 | |||
16.01.2013 | |||
23.01.2013 | |||
30.01.2013 | |||
06.02.2013 | |||
14 | 13.02.2013 | Повторение | Повторение пройденного материала. |
15 | 20.02.2013 | Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия | Группы, в которые объединяют эти страны, структура ВВП этих групп, положение в мировой экономике и мировой торговле. |
16 | 27.02.2013 | Сингапур, Шри-Ланка, Бангладеш. Подробный разбор этих стран | |
17 | 06.03.2013 | Дискуссия по дальнейшему экономическому развитию одной из стран. Страна выбирается школьниками путем голосования на предыдущем занятии. | |
18 | 13.03.2013 | Северная Африка | Общие черты в структуре экономики, структура ВВП, положение в мировой экономике и мировой торговле. |
19 | 20.03.2013 | Тропическая Африка | Общие черты в структуре экономики, структура ВВП, положение в мировой экономике и мировой торговле. |
20 | 27.03.2013 | Сьерра-Леоне, Свазиленд, Кот-д'Ивуар. Подробный разбор этих стран. | |
21 | 03.04.2013 | Дискуссия по дальнейшему экономическому развитию одной из стран. Страна выбирается школьниками путем голосования на предыдущем занятии. | |
22 | 10.04.2013 | Австралия и Океания | Австралия. Структура ВВП, положение в мировой экономике и мировой торговле. Океания. Структура ВВП, положение в мировой торговле и мировой экономике. |
23 | 17.04.2013 | Дискуссия по дальнейшему экономическому развития одной из стран Океании. Страна выбирается школьниками путем голосования на предыдущем занятии. | |
24 | 24.04.2013 | Экзамен | |
01.05.2013 | |||
25 | 08.05.2013 | Чаепитие (пересдача) | |
26 | 15.05.2013 | Игра | Игра по теме:"Росиия. Роль России в мировой экономике" |
22.05.2013 | |||
29.05.2013 | |||
05.06.2013 | |||
12.06.2013 | |||
19.06.2013 | |||
26.06.2013 | |||
Список литературы | |||
1 | Голиков А.П., Г | География развития мирового хозяйства | |
2 | Горбанев В.А. | Общественная география мира "Дрофа" 2008 | |
3 | Максаковский | География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. | |
4 | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/02f1d850-b938-4112-b2c9-36e8ffd760b2/101882/?interface=themcol | ||
5 | Шитов В.Н. | Экономика стран Центральной Африки. изд.МГИМО(У) | |
6 | Шитов В.Н. | Экономика стран Западной Африки. изд.МГИМО(У) | |
7 | Максаковский | Географическая картина мира | |
8 | под ред. Ливенц | Международные экономические отношения. Изд. МГИМО(У) | |
9 | |||