Спецкурс Династия
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Экономика
2 Класс 10 - 11
3 Тип курса зачётный только для 10-11-ти классников
4 Преподаватели Добронравова Елизавета, Захарова Маргарита, Кожокина Анна, Афанасьев Максим
5 Стажёры  
6 Время проведения Вторник (2 пары) 17:20- - 20:15
7 Цель курса Подготовка слушателей к участию во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по экономике, а также других экономических олимпиад.
8 Задачи курса Помощь учащимся в освоении основополагающих разделов экономической теории и в решении экономико-математических задач повышенного уровня сложности.
9 Особенности курса Курс ориентирован на полную подготовку слушателя к олимпиаде по экономической теории
10 Формат проведения занятия Первая пара - лекция по теме, вторая - разбор домашних задач, тестов и эссе, а также решение дополнительных заданий
11 Целевая аудитория Школьники 10-11 класса, обладающие базовыми знаниями экономической теории, стремящиеся поступить в экономические вузы по олимпиадам
12 Краткое описание курса Курс предполагает углубленное изучение микро- и макроэкономики с разбором олимпиадных заданий по экономике.
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Предварительный отбор не планируется
15 Формы контроля и
система отчётности
Каждую неделю слушатели будут получать домашние работы, являющиеся прототипом олимпиадных заданий. Задания будут в форме тестов, задач, кейсов и ситуаций. Каждое домашнее задание посвящено конкретно пройденной теме. Баллы за домашние работы и за экзамен в конце каждого семестра формируют семестровый рейтинг, по которому будет формироваться оценка за курс. Баллы: 10 домашних заданий по 20 баллов, в середине семестра контрольная работа на 50 баллов, за занятие по решению кейсов 50 баллов, 100 баллов за экзамен в конце семестра - итого 400 баллов за семестр.
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ да
20 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Вторник) Тематический блок План занятия
1 02.10.2012 Математический аппарат Вводное занятие. Подробное знакомство с методами обучения, тематикой, целями и задачами курса. Предоставление списка рекомендуемой литературы.Математический блок: производные, графики функций, интеграл. Контрольная работа на определение уровня знания экономики.
2 09.10.2012 Математический аппарат Продолжение темы "Оптимизация"
3 16.10.2012 Математический аппарат Работа с графиками, складывание множеств, основы теории вероятностей
4 23.10.2012 Альтернативная стоимость Альтернативные издержки, дисконтирование, КПВ и обмен, теория преимуществ
5 30.10.2012 Выбор индивида Полезность, спрос и предложение
6 06.11.2012 Выбор индивида Продолжение темы "Спрос и предложение"; эластичность
7 13.11.2012 Контрольная работа Контрольная работа по пройденным темам; решение кейсов в командном формате
8 20.11.2012 Теория издержек Издержки, производственная функция, рынки ресурсов, выигрыш производителей, функция предложения
9 27.11.2012 Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция и рыночное равновесие, налоги.
10 04.12.2012 Рыночные структуры Монополия, олигополия, монопсония
11 11.12.2012 Монополия Ценовая дискриминация, вертикальная интеграция
12 18.12.2012 Международная торговля Международная торговля: малая и большая экономики, пошлины и квоты
  25.12.2012 Экзамен  
  01.01.2013    
  08.01.2013    
  15.01.2013 Пересдача  
13 22.01.2013 Введение в макроэкономику Введение в макроэкономику. Народнохозяйственный кругооборот. Основные показатели СНС. 
14 29.01.2013 Инфляция Дефлятор и индекс потребительских цен. Реальные и номинальные показатели. Сеньораж, инфляционный налог.
15 05.02.2013 Безработица Повторение темы "Рынок труда". Безработица: вынужденная и естественная. Закон Оукена
16 12.02.2013 Модель AD-AS LR и SR. Модель AD-AS. Краткосрочное и долгосрочное совокупное предложение. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса. Критика Лукаса
17 19.02.2013 Фискальная политика Рынок товаров и услуг. Мультипликаторы. Фискальная политика
  26.02.2013    
18 05.03.2013 Кредитно-денежная политика Рынок денег и рынок ценных бумаг. Денежные агрегаты. Спрос и предложение денег. Уравнение Фишера. Кредитно-денежный мультипликатор. Кредитно-денежная политика
19 12.03.2013 Модель IS-LM Модель IS-LM. Макроэкономическое равновесие: краткосрочная и долгосрочная перспектива. Сдерживающая и стимулирующая политика.
20 19.03.2013 Платежный баланс Модель Манделла-Флеминга. Валютные курсы: плавающий и фиксированный. Платёжный баланс
21 26.03.2013 Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики. Государственный бюджет, бюджетный дефицит и профицит. Государственный долг. Распределение доходов в обществе. 
22 02.04.2013 Провалы рынка, неравенство Провалы рынка. Общественные блага. Асимметрия информации. Кривая Лоренца и коэффициент Джини
23 09.04.2013 Финансовые рынки Финансовые рынки. Ценные бумаги и биржи. Основные финансовые институты современности.
  16.04.2013 Всероссийская олимпиада по экономике  
  23.04.2013 Подготовка к экзамену  
  30.04.2013 Экзамен  
  07.05.2013 Пересдача  
  14.05.2013    
  21.05.2013    
  28.05.2013    
  04.06.2013    
  11.06.2013    
  18.06.2013    
  25.06.2013    
Список литературы
1 Агапова Т.А., Серёгина С.Ф., Макроэкономика: тесты. – М.: ДИС, 2005.
2 Агапова Т.А., Серёгина С.Ф., Макроэкономика: учебник. – М.: ДИС, 2004.
3 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: ИНФРА-М, 2002.
4 Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002.
5 Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: для учащихся 9-11 классов. – М.: Вита-Пресс, 2004.
6 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2004.
7 Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика.
8 Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика (в структурно-логических схемах).
9 Акимов Д.В. , Дичева О.В. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. М.: Вита-пресс, 2008
10 Туманова Е.А., Шагас Н.Л (2006) Макроэкономика-2, изд-во МГУ