Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Кондрашова Инна, Бушуева Наталья | ||||
5 | Стажёры | Нет | ||||
6 | Время проведения | Понедельник 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Углубить знания школьников и подготовить их к дальнейшему обучению на продвинутых математических курсах в ЭМШ. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Систематизировать знания по математике. 2. Дать практику решения сложных задач, чтобы заложить необходимую базу знаний для дальнейшей подготовки в 10-11 классе к поступлению в вуз. |
||||
9 | Особенности курса | "Математика на уровне" - продвинутый курс по математике, целью которого является углубить знания школьников, обращая особое внимание на важные темы, неполно или совсем не раскрытые в рамках школьной программы. | ||||
10 | Формат проведения занятия | Занятие начинается с небольшой (10-15 минут) проверочной работы по предыдущей теме и ответов на вопросы по домашней работе. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и семинарская часть. Важная особенность: занятие может заканчиваться позже установленного времени. | ||||
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 9-х классов, хорошо разбирающиеся в математике школьного уровня и интересующиеся новыми знаниями. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс по алгебре для школьников 9 класса. | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Может стать отборочной, если на курс придёт больше 20 человек. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
За посещение занятия слушатель получает 1 балл. За активность на семинаре, нестандартное решение или другие заслуги можно получить дополнительные 2 балла (Работа на семинаре - 15%). Домашнее задание - 10 баллов (40%). Один раз в семестр проходит контрольная, за которую можно набрать до 25 баллов (15%). За экзамен можно будет получить максимально 50 баллов (30%). | ||||
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | Мы ждем вас! | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 01.10.2012 | Введение | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. Рассказ преподавателей про ЭМШ. Числовые множества. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Факториал. Формулы сокращённого умножения. | |||
2 | 08.10.2012 | Функция и график функции |
Преобразование выражений. Свойства степени с натуральными
показателями. Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Исследование функции по схеме. Дробно-линейная функция. Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). Элементарные графики, их свойства. Понятие модуля числа, влияние модуля на построение функций. |
|||
3 | 15.10.2012 | Прямая | Уравнение прямой (2 типа записи). Коэффициенты прямой. Параллельность и перпендикулярность прямых, решение систем уравнений. Неравенства, задачи с параметром. Расстояние от точки до прямой. | |||
4 | 22.10.2012 | Модуль | Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. График кусочно-линейной функции. | |||
5 | 29.10.2012 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. | |||
05.11.2012 | ||||||
6 | 12.11.2012 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Теорема Виета, следствия из нее. Формула вершины. Решение уравнений и неравенств. | |||
7 | 19.11.2012 | Квадратный трехчлен | Закрепление предыдущей темы. Метод интервалов. Решение более сложных задач. Задачи с параметром на расположение корней квадратного трехчлена. | |||
8 | 26.11.2012 | Степенная функция | Исследование степенной функции с натуральным показателем, график. Решение уравнений и неравенств, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней, однородные уравнения). Деление многочлена на многочлен. | |||
9 | 03.12.2012 | Графические методы | Графические методы решения задач. Уравнение окружности. Применение методов в заданиях ГИА. Решение при всех значениях параметра в плоскости (a,x) и (x,y). | |||
10 | 10.12.2012 | Повторение | Консультация к экзамену. Математический клондайк. | |||
11 | 17.12.2012 | Экзамен | Экзамен | |||
12 | 24.12.2012 | Экзамен | Пересдача, чаепитие. |
|||
31.12.2012 | ||||||
07.01.2013 | ||||||
14.01.2013 | ||||||
21.01.2013 | ||||||
13 | 28.01.2013 | Метод интервалов | Усложнённые задания с использованием метода интервалов и решение неравенств с дробными функциями. Изолированные точки. | |||
14 | 04.02.2013 | Иррациональные уравнения и неравенства | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Схемы. | |||
15 | 11.02.2013 | Системы | Решение систем уравнений. Приёмы. | |||
16 | 18.02.2013 | Смешанные уравнения и неравенства | Закрепление предыдущих тем. Решение более сложных задач, включающих в себя модули, иррациональности и системы. | |||
25.02.2013 | ||||||
17 | 04.03.2013 | Арифметическая прогрессия | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. | |||
18 | 11.03.2013 | Геометрическая прогрессия | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. | |||
19 | 18.03.2013 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. | |||
20 | 25.03.2013 | Текстовые задачи | Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты. | |||
21 | 01.04.2013 | Текстовые задачи | Задачи на движение. Графический метод решения. | |||
22 | 08.04.2013 | Целые числа | Уравнения в целых числах. Диофантовы уравнения первой степени. Метод конечного перебора. Разложение на множители. Анализ остатков. Текстовые задачи на оптимизацию в целых числах. | |||
23 | 15.04.2013 | ГИА | Решение сложных задач ГИА. Занятие в формате вопрос-ответ, учащиеся готовят свои вопросы, решение самых сложных примеров, практические советы. Подготовка к экзамену на курсе. | |||
24 | 22.04.2013 | Экзамен | Экзамен | |||
25 | 29.04.2013 | Экзамен | Пересдача, чаепитие. | |||
06.05.2013 | ||||||
13.05.2013 | ||||||
20.05.2013 | ||||||
27.05.2013 | ||||||
03.06.2013 | ||||||
10.06.2013 | ||||||
17.06.2013 | ||||||
24.06.2013 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Математика - абитуриенту. Ткачук В.В. 2007 | |||||
2 | Тематические тесты по математике. А.А.Быков. 2009 | |||||
3 | Экономико-математические задачи на проценты и доли. И.А.Алешковский (пособие для поступающих на эко | |||||
4 | Сборник задач по математике для поступающих в вузы под редакцией М.И. Сканави | |||||
5 | Математика для поступающих в вузы , М. И. Шабунин | |||||
6 | Факультативный курс по математике. Решение задач. И.Ф.Шарыгин | |||||
7 | Сборник задач по алгебре. М.Л. Гулицкий | |||||
8 | Лекторий для абитуриента и репетитора. В.А.Садовничий | |||||
9 | ||||||