Спецкурс | Эллада нашего времени | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Мелетова Ирина, Минзулин Евгений | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Четверг 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Познакомить слушателей с греческим языком и историей Греции в XX-XXI веках на начальном уровне. | |
8 | Задачи курса | 1) Дать школьникам базовое представление о греческом
языке. 2) Дать необходимую лексическую базу и научить говорить на несложные темы. 3) Познакомить школьников с историей Греции в период с начала XX века и до наших дней. 4) Выявить причины возникновения современного финансового кризиса в Греции. |
|
9 | Особенности курса | Курс позволит находить параллели между современными языками и одним из древнейших используемых поныне языков. В рамках курса школьники узнают о той части истории Греции, которая не входит в стандартную образовательную программу. | |
10 | Формат проведения занятия | Тест (5 минут), разбор домашнего задания (10 минут), изучение
нового текста, слов, шаблонных фраз, связанных с темой занятия (15-20 минут),
объяснение грамматики (15 минут), выполнение упражнений на новую тему с целью
закрепления (10 минут). После кофе-брейка и положенной сиесты лекция по истории на тему занятия (30 минут). |
|
11 | Целевая аудитория | Все школьники, интересующиеся языками и новейшей историей. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по изучению греческого языка и современной истории Греции для школьников с любым начальным уровнем знаний. | |
13 | Количество слушателей | до 10 человек | |
14 | Отбор | Нет | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
На каждом занятии будет проходить тест на тему предыдущего занятия по языку и истории (20% от итоговой оценки). Также будут домашние работы по грамматике (20% от итоговой оценки). В конце каждого семестра будет проходить экзамен (60% от итоговой оценки). | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2012 | Введение | Алфавит,
произношение звуков, основы чтения. Артикли. Первая тема, диалог на тему
"знакомство учеников перед началом занятий". Греция перед Первой мировой войной. |
2 | 11.10.2012 | Язык, история | Имя существительное, род существительного. Цифры, числа.
Множественное число у существительных (способы образования). Диалог около
автобусной остановки. Первая мировая война. Попытки сохранить нейтралитет. |
3 | 18.10.2012 | Язык, история | Диалог "Урок в классе". Падежи. Склонение
существительных в единственном числе и множественном числе. Упражнения на
склонения. Первая мировая война. Балканский фронт. |
4 | 25.10.2012 | Язык, история | Диалог о семье. Личные местоимения (в им. падеже). После Первой мировой войны. Формирование современной территории Греции. Восстановление монархии. |
5 | 01.11.2012 | Язык, история | Глаголы. Спряжение глаголов. Отрицание Вторая греко-турецкая война. Свержение монархии. |
6 | 08.11.2012 | Язык, история | Тема диалога: "Внешность и цвета." Вопросительные
предложения. Относительные местоимения. Вторая Греческая республика. |
7 | 15.11.2012 | Язык, история | Диалог на тему "Дни недели." Числительные. Диктатура Иоанниса Метаксаса. |
8 | 22.11.2012 | Язык, история | Простое прошедшее время. Упражнения. Текст на тему
"Возвращение после каникул". Глаголы в прошедшем времени. Вторая Мировая война. Итало-Греческая война 1940 г. |
9 | 29.11.2012 | Язык, история | Будущее длительное. Будущее
простое. Диалог на тему "планы на лето" Вторая мировая война. Фашистская оккупация. Сопротивление. |
10 | 06.12.2012 | Язык, история | Диалог на
тему "Время". Обобщающее занятие. Греция в первой половине 20 века. |
11 | 13.12.2012 | Язык, история | Повторение |
12 | 20.12.2012 | Экзамен | |
13 | 27.12.2012 | Пересдача | |
03.01.2013 | |||
10.01.2013 | |||
17.01.2013 | |||
24.01.2013 | |||
14 | 31.01.2013 | Язык, история. | Диалог на
тему "Месяцы и времена года". Склонение прилагательных Гражданская война 1946-1949 годов. |
15 | 07.02.2013 | Язык, история. | Тема текста "Письмо другу". Личные местоимения и их
роль в предложениях. Послевоенная Греция. |
16 | 14.02.2013 | Язык, история. | Зависимое наклонение со значением цели, повелительное
наклонение. Неправильные формы
повелительного наклонения. Режим полковников (часть 1). |
21.02.2013 | |||
17 | 28.02.2013 | Язык, история. | Диалог на тему "Покупки". Режим полковников (часть 2). |
18 | 07.03.2013 | Язык, история. | Диалог на тему "Визит к врачу". Третья греческая республика. Метаполитефси. |
19 | 14.03.2013 | Язык, история. | Текст на тему "Вечеринка". Прошедшее время и
имперфект. Третья греческая республика. Политическая борьба в конце 1980-х - начале 1990-х годов. |
20 | 21.03.2013 | Язык, история. | Диалог "В гостинице". Греция в 21 веке. Позитивный виток развития экономики. |
21 | 28.03.2013 | Язык, история. | Страдательный залог. Греция в 21 веке. Долговой кризис. Выход из еврозоны (авторы курса надеются, что последняя тема будет освещена только с точки зрения теоретических последствий таких событий). |
22 | 04.04.2013 | Язык, история. | Повторение |
23 | 11.04.2013 | Язык, история. | Повторение |
24 | 18.04.2013 | Экзамен | |
25 | 25.04.2013 | Пересдача | |
Список литературы | |||
1 | "Τα νέα ελληνικά για ξένους." Συγγραφείς: Βαλσαμάκη - Τζεκάκη Φανή, Βογιατζίδου Σμαρώ κτλ. | ||
2 | Греческий за три месяца. Учебное пособие. Ники Уоттс | ||
3 | Clogg, Richard. A concise history of Greece. | ||
4 | Woodhouse, C.M. Modern Greece a Short History. | ||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||