Спецкурс
Истории в деталях
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Экономика
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Чиркова Мария, Замалдинова Наталья 
5 Стажёры  
6 Время проведения Вторник 18:55 - 20:15
7 Цель курса Расширение кругозора школьников, получение навыков сбора, обработки и предоставления информации
8 Задачи курса Ознакомление школьников с этапами развития предприятий, знакомство с наиболее интересными и успешными стратегиями поведения предприятий на различных этапах своего развития, поиск информации на заданные темы, ее анализ и представление
9 Особенности курса  
10 Формат проведения занятия Первая часть занятия проходит в лекционной форме, вторая – обсуждение со школьниками предложенных ситуаций.
11 Целевая аудитория Курс предназначен для школьников 9-11 классов, которые хотят расширить свой кругозор в экономической сфере
12 Краткое описание курса Курс о проблемах предприятий на разных стадиях развития на примере историй российских и зарубежных компаний
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Отбора на курсе не планируется. В случае, если на курс придет более 20 человек, отбор будет произведен по результатам первого домашнего задания.
15 Формы контроля и
система отчётности
Система оценивания – рейтинговая. Итоговая оценка складывается по результатам работы в семестре. За семестр школьник может получить максимально:  экзамен - 50 баллов,  подготовка выступлений - 50 баллов,  домашние работы – 50 баллов. Домашние работы представляют собой сбор информации по пройденным на занятии темам в различных отраслях, проведение сравнительного анализа. Экзамен будет проводится в письменной форме и состоять из тестовой части и открытых вопросов.
16 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Среда) Тематический блок План занятия
1 05.10.2011 Вводное занятие Знакомство со школьниками, рассказ о курсе . Понятие и организационно-правовые формы предприятий. Организационная структура предприятий.
2 12.10.2011 Фазы развития Формирование миссии и целей предприятия.Фазы развития предприятий.
3 19.10.2011 Стартап Организация предприятия без финансовых вложений. Преимущества и недостатки. Примеры: Одноклассники, eBay, Adidas и др.
4 26.10.2011 Стартап Организация предприятия с привлечением стартового капитала: кредитование, инвестирование. Преимущества и недостатки. Примеры: Google, Intel, Магнит и др
5 02.11.2011 Стартап Франчайзинг: основные понятия. Преимущества и недостатки.
Примеры: Benettone, Finn Flare, Шоколадница, Burger King, 1С и др.
6 09.11.2011 Выступление Выступление школьников: Самые успешные стартапы.
7 16.11.2011 Фаза роста Общая характеристика фазы роста. Кризис идей: бенчмаркинг. Примеры: Ford, Xerox, Southwest Airlines и др.
8 23.11.2011 Фаза роста Кризис компетенций. Кризис координации. Примеры: Лаборатория Касперского, Samsung и др.
9 30.11.2011 Фаза роста Кризис контроля. Кризис бюрократии. Примеры: McDonalds, Reebok, Paulig и др.
10 07.12.2011 Выступление Выступление школьников: Примеры аномально быстрого роста компании.
11 14.12.2011 Экзамен Экзамен
12 21.12.2011 Пересдача Пересдача
  28.12.2011    
  04.01.2012    
  11.01.2012    
  18.01.2012    
  25.01.2012    
13 01.02.2012 Фаза расцвета Краткий обзор пройденного. Фаза расцвета. Общая характеристика.
14 08.02.2012 Фаза расцвета Кризис расцвета. Продажа предприятия на пике: Тинькофф.
15 15.02.2012 Фаза спада Общая характеристика фазы спада. Внешние и внутренние причины спада
  22.02.2012    
16 29.02.2012 Фаза спада Метод выхода из спада: ребрендинг. Примеры: S7 Airlines, МТС, Евросеть, Техносила и др.
17 07.03.2012 Фаза спада Метод выхода из спада: альянсы. Примеры: Rover и Honda, Marussia Motors и Virgin Racing, Toshiba и GE и др.
18 14.03.2012 Фаза спада Метод выхода из спада: слияния и поглощения. Примеры:Райффайзен Банк и Импекс банк, Билайн и Голден Телеком, Hewlett-Packard и Compaq Computer и др.
19 21.03.2012 Выступление Выступление школьников: Примеры успешного преодоления спада.
20 28.03.2012 Банкротства Банкротства: зачем, методы. Примеры: Техносила, Дикая Орхидея, General Motors, Woolworth и др.
21 04.04.2012 Банкротства Понятие «пузыря», пирамиды
22 11.04.2012 Кризисы Экономические кризисы и их результаты для предприятий. Стратегии поведения предприятий во время экономических кризисов.
Примеры: КАРО-Фильм, Русский Стандарт, Boeing и др.
23 18.04.2012 Игра Игра
24 25.04.2012 Экзамен Экзамен
25 02.05.2012 Пересдача Пересдача
  09.05.2012    
  16.05.2012    
  23.05.2012    
  30.05.2012    
  06.06.2012    
  13.06.2012    
  20.06.2012    
  27.06.2012    
Список литературы
1 Генератор прибыли. Чернов Д, Солдатенков С. 2011г.
2 Стратегическое планирование. Ляско В.И. 2005г.
3 Стратегический менеджмент. А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд. 2006г.
4 Google. Прорыв в духе времени. Вайз Д. 2007г.
5      
6      
7      
8      
9