Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Экономика | ||||
2 | Класс | 9 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Чиркова Мария, Замалдинова Наталья | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Вторник 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Расширение кругозора школьников, получение навыков сбора,
обработки и предоставления информации |
||||
8 | Задачи курса | Ознакомление школьников с этапами развития предприятий,
знакомство с наиболее интересными и успешными стратегиями поведения
предприятий на различных этапах своего развития, поиск информации на заданные
темы, ее анализ и представление |
||||
9 | Особенности курса | |||||
10 | Формат проведения занятия | Первая часть занятия проходит в лекционной форме, вторая – обсуждение со школьниками предложенных ситуаций. | ||||
11 | Целевая аудитория | Курс предназначен для школьников 9-11 классов, которые хотят расширить свой кругозор в экономической сфере | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс о проблемах предприятий на разных стадиях развития на примере историй российских и зарубежных компаний | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Отбора на курсе не планируется. В случае, если на курс придет более 20 человек, отбор будет произведен по результатам первого домашнего задания. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Система оценивания – рейтинговая. Итоговая оценка складывается по результатам работы в семестре. За семестр школьник может получить максимально: экзамен - 50 баллов, подготовка выступлений - 50 баллов, домашние работы – 50 баллов. Домашние работы представляют собой сбор информации по пройденным на занятии темам в различных отраслях, проведение сравнительного анализа. Экзамен будет проводится в письменной форме и состоять из тестовой части и открытых вопросов. | ||||
16 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 05.10.2011 | Вводное занятие | Знакомство со школьниками, рассказ о курсе . Понятие и организационно-правовые формы предприятий. Организационная структура предприятий. | |||
2 | 12.10.2011 | Фазы развития | Формирование миссии и целей предприятия.Фазы развития предприятий. | |||
3 | 19.10.2011 | Стартап | Организация предприятия без финансовых вложений. Преимущества и недостатки. Примеры: Одноклассники, eBay, Adidas и др. | |||
4 | 26.10.2011 | Стартап | Организация предприятия с привлечением стартового капитала: кредитование, инвестирование. Преимущества и недостатки. Примеры: Google, Intel, Магнит и др | |||
5 | 02.11.2011 | Стартап | Франчайзинг: основные понятия. Преимущества и недостатки. Примеры: Benettone, Finn Flare, Шоколадница, Burger King, 1С и др. |
|||
6 | 09.11.2011 | Выступление | Выступление школьников: Самые успешные стартапы. | |||
7 | 16.11.2011 | Фаза роста | Общая характеристика фазы роста. Кризис идей: бенчмаркинг. Примеры: Ford, Xerox, Southwest Airlines и др. | |||
8 | 23.11.2011 | Фаза роста | Кризис компетенций. Кризис координации. Примеры: Лаборатория Касперского, Samsung и др. | |||
9 | 30.11.2011 | Фаза роста | Кризис контроля. Кризис бюрократии. Примеры: McDonalds, Reebok, Paulig и др. | |||
10 | 07.12.2011 | Выступление | Выступление школьников: Примеры аномально быстрого роста компании. | |||
11 | 14.12.2011 | Экзамен | Экзамен | |||
12 | 21.12.2011 | Пересдача | Пересдача | |||
28.12.2011 | ||||||
04.01.2012 | ||||||
11.01.2012 | ||||||
18.01.2012 | ||||||
25.01.2012 | ||||||
13 | 01.02.2012 | Фаза расцвета | Краткий обзор пройденного. Фаза расцвета. Общая характеристика. | |||
14 | 08.02.2012 | Фаза расцвета | Кризис расцвета. Продажа предприятия на пике: Тинькофф. | |||
15 | 15.02.2012 | Фаза спада | Общая характеристика фазы спада. Внешние и внутренние причины спада | |||
22.02.2012 | ||||||
16 | 29.02.2012 | Фаза спада | Метод выхода из спада: ребрендинг. Примеры: S7 Airlines, МТС, Евросеть, Техносила и др. | |||
17 | 07.03.2012 | Фаза спада | Метод выхода из спада: альянсы. Примеры: Rover и Honda, Marussia Motors и Virgin Racing, Toshiba и GE и др. | |||
18 | 14.03.2012 | Фаза спада | Метод выхода из спада: слияния и поглощения. Примеры:Райффайзен Банк и Импекс банк, Билайн и Голден Телеком, Hewlett-Packard и Compaq Computer и др. | |||
19 | 21.03.2012 | Выступление | Выступление школьников: Примеры успешного преодоления спада. | |||
20 | 28.03.2012 | Банкротства | Банкротства: зачем, методы. Примеры: Техносила, Дикая Орхидея, General Motors, Woolworth и др. | |||
21 | 04.04.2012 | Банкротства | Понятие «пузыря», пирамиды | |||
22 | 11.04.2012 | Кризисы | Экономические кризисы и их результаты для предприятий. Стратегии
поведения предприятий во время экономических кризисов. Примеры: КАРО-Фильм, Русский Стандарт, Boeing и др. |
|||
23 | 18.04.2012 | Игра | Игра | |||
24 | 25.04.2012 | Экзамен | Экзамен | |||
25 | 02.05.2012 | Пересдача | Пересдача | |||
09.05.2012 | ||||||
16.05.2012 | ||||||
23.05.2012 | ||||||
30.05.2012 | ||||||
06.06.2012 | ||||||
13.06.2012 | ||||||
20.06.2012 | ||||||
27.06.2012 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Генератор прибыли. Чернов Д, Солдатенков С. 2011г. | |||||
2 | Стратегическое планирование. Ляско В.И. 2005г. | |||||
3 | Стратегический менеджмент. А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд. 2006г. | |||||
4 | Google. Прорыв в духе времени. Вайз Д. 2007г. | |||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||