Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 9 - 11 | ||||
3 | Тип курса | факультативный для всех | ||||
4 | Преподаватели | Вильф Виктория, Старостинская Анастасия, Подругина Анастасия | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Пятница 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Целью курса является развитие у школьников полезных жизненных навыков. | ||||
8 | Задачи курса | Задачи курса: - научить школьников мыслить логически; - способствовать развитию у них нестандартного мышления; - повысить концентрацию внимания; - привить навыки тайм-менеджмента; - предоставить возможность попрактиковаться в моделировании стратегий поведения в различных условиях; - развить умение работать в команде; - помочь преодолеть страх перед публичными выступлениями; - улучшить коммуникативные способности; - научить не теряться в сложных ситуациях и не бояться воплощать в жизнь самые сумасшедшие идеи; - способствовать раскрытию творческого потенциала и реализации амбиций школьников. |
||||
9 | Особенности курса | Особенностью курса является его направленность не столько на получение теоретических знаний, сколько на развитие практических навыков. | ||||
10 | Формат проведения занятия | Занятия проходят в форме тренингов, каждый из которых включает в себя мини-лекцию,упражнения на развитие определенного навыка и его отработку в специально смоделированной ситуации. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 9-11 классов, желающие попасть в золотой запас успешных людей :) | ||||
12 | Краткое описание курса | Тренинговый курс, направленный на развитие полезных жизненных навыков. Создадим проблемы - быстро, качественно, бесплатно :) | ||||
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | ||||
14 | Отбор | не планируется | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Рейтинговая система, учитывающая работу на занятиях (40%), выполнение домашних заданий (40%) и результаты экзамена (20%). | ||||
16 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 07.10.2011 | Вводное занятие | "Как мотивировать себя что-то делать? - Да никак, оставайтесь в…" (Артемий Лебедев) Знакомство со слушателями. Рассказ о программе курса. Дискуссия о целях и мотивации. | |||
2 | 14.10.2011 | Логика | "Бокс - это вам не математика. Здесь думать надо, а не рассуждать логически" (Александр Беленький). Задачи и игры, направленные на развитие логического мышления. | |||
3 | 21.10.2011 | Формулировка вопросов | "В правильно сформулированном вопросе содержится больше половины ответа" (народная мудрость). Искусство постановки вопросов. | |||
4 | 28.10.2011 | Мозговой штурм | "А голова - предмет темный и исследованию не подлежит..." (из к/ф "Формула любви") Упражнения на генерирование версий и развитие нестандартного мышления. Выход из плоскости. | |||
04.11.2011 | ||||||
5 | 11.11.2011 | Внимание | "Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство" (Марк Аврелий). Тренировочные упражнения на внимательность. | |||
6 | 18.11.2011 | Внимание | "Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица" (из м/ф "Трое из Простоквашино"). Интерактивное занятие по улучшению внимательности с использованием мультимедийных средств. | |||
7 | 25.11.2011 | Концентрация внимания | "Жизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно" (Франц Кафка). Повышение уровня концентрации внимания. Отработка умения концентрироваться в условиях неопределенности. | |||
8 | 02.12.2011 | Тайм-менеджмент | "Подъем - шесть часов утра. Семь часов - разгон облаков, установление хорошей погоды. С восьми до десяти - подвиг" (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен"). Управление временем. Расстановка приоритетов. Решение задач на экстремальное планирование. | |||
9 | 09.12.2011 | Тайм-менеджмент | "Время - деньги, на которые мы должны купить вечность" (Хосемария де Балангер). "Когда у тебя нет времени - нагрузи себя еще больше! Время появится". (Дмитрий Емец) Практическое применение навыков управления временем. Проверка теории в реальных условиях. Квест. | |||
10 | 16.12.2011 | Экзамен | Экзамен. | |||
11 | 23.12.2011 | Пересдача | Пересдача. Чаепитие. | |||
30.12.2011 | ||||||
06.01.2012 | ||||||
13.01.2012 | ||||||
20.01.2012 | ||||||
27.01.2012 | ||||||
03.02.2012 | ||||||
12 | 10.02.2012 | Стратегии поведения | "Не бойся идти не туда. Бойся никуда не идти". (Дмитрий Емец) Выработка индивидуальной стратегии. Решение проблемы выбора. Экономическая игра. Ролевая игра. | |||
13 | 17.02.2012 | Изменение стратегии | "Только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится лучше" (народная мудрость). Подстройка выбранной стратегии под изменяющиеся внешние условия. Моделирование поведения в игре с динамическими параметрами. | |||
24.02.2012 | ||||||
14 | 02.03.2012 | Тимбилдинг | "Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием" (Никколо Макиавелли). Специфика работы человека в команде. Распределение обязанностей. Командный проект. | |||
09.03.2012 | ||||||
15 | 16.03.2012 | Тимбилдинг | "Оптимальной является команда, состоящая из Друзей" (Максим Поташев). Презентация проектов. Специфика командной работы. Создание командной стратегии. Командная игра. | |||
16 | 23.03.2012 | Риторика | "Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого" (Петр I). Выступление перед аудиторией в заданных обстоятельствах. Подготовленные и спонтанные презентации. Умение держаться на публике. | |||
17 | 30.03.2012 | Находчивость | "Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что" (народная сказка). "Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы? - Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать!" (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") Безвыходных ситуаций не бывает. Развитие способности не теряться в неожиданных обстоятельствах. Решение невыполнимых задач. | |||
18 | 06.04.2012 | Коммуникации | "Никогда не бойтесь разговаривать с неизвестными" (по мотивам романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"). Общение с людьми: диалог, переписка, телефонный разговор, интервью. | |||
19 | 13.04.2012 | Проектная деятельность | "Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем . Профессионалы построили Титаник" (Людвиг Фейербах и Дэйв Берри). "Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, что никогда не делал". (Коко Шанель) Реализация проектов, требующих определенного опыта, при его отсутствии. | |||
20 | 20.04.2012 | Подготовка к экзамену | "Бойтесь своих желаний, ибо они имеют свойство исполняться" (из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"). Обобщающее занятие по всему курсу. | |||
21 | 27.04.2012 | Экзамен | Экзамен. | |||
22 | 04.05.2012 | Пересдача | Пересдача. Чаепитие. | |||
11.05.2012 | ||||||
18.05.2012 | ||||||
25.05.2012 | ||||||
01.06.2012 | ||||||
08.06.2012 | ||||||
15.06.2012 | ||||||
22.06.2012 | ||||||
29.06.2012 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||