Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 10 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 10-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Казак Екатерина, Скосырская Анастасия. | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Вторник 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Укрепить и расширить знания учащихся по математике, научить решать нестандартные задачи. | ||||
8 | Задачи курса | 1) Восполнить пробелы учащихся по основным темам школьной
программы по алгебре 10 класса; 2) Научить решать задания более высокого уровня сложности по сравнению со школьным; 3) Познакомить учащихся с основными способами решения задач со вступительных экзаменов (по темам алгебры 10 класса). |
||||
9 | Особенности курса | Решение задач повышенного уровня сложности, задач со вступительных экзаменов, требующих более подробных знаний, чем в стандартной школьной программе. | ||||
10 | Формат проведения занятия | 1) Летучка по материалам прошлого занятия (письменно); 2) Разбор новой темы (теоретическая часть); 3) Разбор типовых задач и основных методов решения; 4) Учащиеся решают задачи у доски и самостоятельно в тетради (семинарская часть); 5) Формулировка домашнего задания и подведение небольших итогов работы за семинар. |
||||
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 10-х классов, которые хотят углубить свои знания по алгебре. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс направлен на углубленное изучение программы алгебры для 10 класса, а также на решение задач повышенной сложности. | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Если количество желающих будет больше 20, на первом занятии будет проведен отборочный тест. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
1) Домашние задания: по 15 баллов; 2) Ответы на семинаре у доски: по 5 баллов; 3) Летучки в начале семинара: по 10 баллов; 4) Экзамен: 100 баллов. |
||||
16 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 04.10.2011 | Вводное занятие | Проведение теста для определения общего уровня знаний. Знакомство с учащимися, объяснение правил игры. Теория про линейную функцию, основные свойства, график (вид функции в зависимости от параметров), если будет время, разбор основных задач. | |||
2 | 11.10.2011 | Элементарные функции | Модуль. Основные свойства, график. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. | |||
3 | 18.10.2011 | Квадратичная функция | Квадратичная функция и ее свойства. Построение графиков. Решение квадратных уравнений и неравенств. | |||
4 | 25.10.2011 | Иррационаьные уравнения и неравенства | Решение иррациональных уравнений и неравенств. | |||
5 | 01.11.2011 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Решение уравнений и неравенств, содержащих дроби. Метод интервалов. | |||
6 | 08.11.2011 | Тригонометрия | Тригонометрия. Графики основных тригонометрических функций, их свойства. Вывод основных формул (2х или 3х). | |||
7 | 15.11.2011 | Тригонометрия | Тригонометрия. Вывод формул. Сведение к квадратным уравнениям, группировка и разложение на множители. | |||
8 | 22.11.2011 | Тригонометрия | Тригонометрия. Вывод оставшихся формул. Преобразования сумм в произведение и наоборот. Сведение к однородным. | |||
9 | 29.11.2011 | Тригонометрия | Метод вспомогательного аргумента. Тригонометрические системы уравнений. | |||
10 | 06.12.2011 | Повторение и подготовка к экзамену | Повторение пройденного материала, подготовка к экзамену. | |||
11 | 13.12.2011 | Экзамен | Экзамен. | |||
12 | 20.12.2011 | Пересдача и чаепитие. | ||||
27.12.2011 | ||||||
03.01.2012 | ||||||
13 | 10.01.2012 | Обратная тригонометрия | Понятие и свойства обратных тригонометрических функций, построение графиков. | |||
14 | 17.01.2012 | Решение задач | Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции. | |||
15 | 24.01.2012 | Показательная функция | Построение графиков, основные свойства, решение уравнений и неравенств. | |||
16 | 31.01.2012 | Решение задач | Решение уравнений и неравенств, содержащих показательную функцию. | |||
17 | 07.02.2012 | Логарифмическая функция | Построение графиков, основные свойства, решение уравнений и неравенств. | |||
18 | 14.02.2012 | Решение задач | Решение уравнений и неравенств, содержащих логарифмическую функцию. | |||
19 | 21.02.2012 | Комбинированные задачи | Решение уравнений на показательную и логарифмическую функции. | |||
20 | 28.02.2012 | Комбинированные задачи | Смешанная тригонометрия: задачи, содержащие показательную и логарифмическую функции. | |||
21 | 06.03.2012 | Объединение ранее изученных тем | Решение задач, содержащих одновременно логарифмы, модули, радикалы и показательную функцию. | |||
22 | 13.03.2012 | Объединение ранее изученных тем | Решение задач, содержащих одновременно логарифмы, модули, радикалы и показательную функцию. | |||
23 | 20.03.2012 | Графические методы | Графические методы решения различных уравнений и неравенств. | |||
24 | 27.03.2012 | Задачи на параметры | Задачи на параметры. Квадратные уравнения и неравенства, расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметров. | |||
25 | 03.04.2012 | Задачи на параметры | Задачи на параметры "Необходимость и достаточность", содержащие тригонометрию, логарифмы и показательную функцию. | |||
26 | 10.04.2012 | Метод мажорант | Метод мажорант. Использование в тригонометрии. | |||
27 | 17.04.2012 | Метод мажорант | Метод мажорант. Использование в тригонометрии. | |||
28 | 24.04.2012 | Решение интересных задач | Решение олимпиадных задач и наиболее интересных из вступительных экзаменов по пройденным темам. | |||
01.05.2012 | ||||||
29 | 08.05.2012 | Повторение и подготовка к экзамену | Решение задач, подготовка к экзамену. | |||
30 | 15.05.2012 | Экзамен | Экзамен | |||
31 | 22.05.2012 | Пересдача и чаепитие | ||||
29.05.2012 | ||||||
05.06.2012 | ||||||
12.06.2012 | ||||||
19.06.2012 | ||||||
26.06.2012 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Ткачук В.В. "Математика абитуриенту"Б изд. "МЦНМО"Б 2006 г. | |||||
2 | Книги под ред. | |||||
3 | Будак, Щедрин. | |||||
4 | «Задачи вступи | |||||
5 | «Подготовка к в | |||||
6 | В.В. Амелькин, | |||||
7 | Быков А.А. Реш | |||||