Спецкурс
Инкубатор идей 
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Третий Путь
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Баулина Анастасия, Щербаков Владимир
5 Стажёры -
6 Время проведения Вторник 18:55 - 20:15
7 Цель курса Дать возможность школьникам почувствовать себя предпринимателями
8 Задачи курса 1)продемонстрировать прагматический подход к рождению идеи
2)помочь школьникам выработать системный поход к задачам и дать навыки управления проектами
3)дать школьникам представление о силах действующих на рынке  и подходам к созданию бизнеса с нуля
4)научить школьников работать в команде и самореализовываться в ней
9 Особенности курса  
10 Формат проведения занятия Занятия носят лекционный и игровой характер.
К каждому лекционному занятию лектором готовится презентация с основными выжимками, которая впоследствии выдается школьникам.
На занятиях формата семинаров школьники выступают с презентациями по предыдущему блоку. Их выступление оценивается преподавателями и приглашенными "экспертами". "Эксперты" также рассказывают о своей деятельности и дают советы командам.
Семинары также могут быть реализованы в форме игр.
11 Целевая аудитория активные школьники, чувствующие в себе предпринимательскую жилку и желание когда-нибудь открыть свой бизнес
12 Краткое описание курса Курс о том, что из себя представляет коммерческая идея и о том, как это работать на себя. В рамках курса школьникам предстоит попробовать себя в роли предпринимателей и создать командный бизнес-проект на основе собственной идеи
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Письменное эссе на заданную тему (10-15 мин)
15 Формы контроля и
система отчётности
Тесты и контрольные работы отсутствуют.В качестве домашней работы школьникам предлагается написание эссе, подготовка презентационных материалов, необходимых им для игры, которые будут оцениваться.
Семестровая эценка складывается исходя из личного и командного зачета:
-по результатам каждого семинара оценивается работа участников команды (max 10баллов)
-в течение семестра определяется рейтинг команд. в конце семестра, исходя из итогового местоположения команды в рейтинге, определяется вес экзамена в оценке ее участников со стартовым коэффициентом 0,2 (для 2ого места =0,4, для 4ого =0,8). Номинальная стоимость итоговой презентации 100 баллов
16 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Вторник) Тематический блок План занятия
1 04.10.2011 Вводная часть Объяснение структуры курса, правил игры. Представление школьников. Отборочное эссе
2 11.10.2011 Вводная часть Предприниматель как тип личности. Факторы предпринимательской деятельности: понятие риска, отношение к риску
3 18.10.2011 Вводная часть Как рождаются идеи (Brainstorming, Mind Mapping, Системное мышление, системный подход) Какие идеи работают? Почему не все идеи работают? 
4 25.10.2011 Вводная часть Построение команды, определение ролей в группе. Игра «Third Party Analysis»
5 01.11.2011 Вводная часть Обзор шагов и этапов при построении бизнеса. Понятие бизнес-плана. Стратагема "Коцепция-презентация-реализация". Система целеполагания. SMART
6 08.11.2011 Вводная часть Утверждение состава команд. Формализация идеи команды.  Знакомство с экспертами: "экспресс-свидание"
7 15.11.2011 Семинар Презентация командами своих идей.
8 22.11.2011 Концепция Маркетинг и изучение  рынка. Pull/Push бизнес. Понимание своих клиентов: Социодемографическая сегментация, поведенческая сегментация
9 29.11.2011 Концепция Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами
10 06.12.2011 Концепция Продуктовая стратегия. Ценностное предложение и бизнес-модель
11 13.12.2011 Концепция Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами
12 20.12.2011 Концепция Оценка положения на рынке. Понятие конкурентного преимущества. Бенчмарк анализ. SWOT/PEST анализ
13 27.12.2011 Концепция Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами
  03.01.2012    
  10.01.2012    
14 17.01.2012 Экзамен Подготовка презентации продукта для вывода его на рынок
15 24.01.2012 Чаепитие Подведение итогов семестра
  31.01.2012    
16 07.02.2012 Презентация Основные игроки на рынке. Поиск потенциальных партнеров. Как заинтересовать потенциальных партнеров? Elevator's Pitch. Продвижение и коммуникация
17 14.02.2012 Презентация Семинар. Общение с экспертами. Стресс-тест
18 21.02.2012 Презентация Выстраивание системы продаж: определение каналов продаж, воронка продаж
19 28.02.2012 Презентация Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами
20 06.03.2012 Реализация Понятие ресурсов: человеческие ресурсы, информационные ресурсы, финансовые ресурсы
21 13.03.2012 Реализация Определение издержек проекта: постоянные/переменные издержки, понятие предельных издержек.
22 20.03.2012 Реализация Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами
23 27.03.2012 Реализация Планирование и управление проектами (Диаграмма Ганта, понятие критического пути, метод планирования «назад»)
24 03.04.2012 Реализация Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами
25 10.04.2012 Реализация Оценка эффективности: эффективность проекта, эффективность участников, KPI's
26 17.04.2012 Реализация Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами
27 24.04.2012 Экзамен Итоговая презентация команд. Определение победителей. Определение лучших игроков. Награждение.
  01.05.2012    
28 08.05.2012 Чаепитие Обсуждение итогов курса
  15.05.2012    
  22.05.2012    
  29.05.2012    
  05.06.2012    
  12.06.2012    
  19.06.2012    
  26.06.2012    
Список литературы
1 On Competition, Michael E. Porter, Harvard Business School Press, 2008
2 Rethinking marketing: the entrepreneurial imperative, M. Schindehutte, M. H. Morris, L. F. Pitt, Pearson Prentice Hall, 2008
3 Клаус Фопель: Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений, Генезис, 2008
4 Commercialization of innovative technologies (Bringing good ideas to the market), C. Joseph Touhill, Gregory J. Touhill, Thomas A. O’Riordan; A John Wiley&Sons, inc, New Jersey, 2008
5 Желязны Д. Бизнес-презентация: Руководство по подготовке и проведению    
6 К методологии педагогического исследования игры // Материалы к симпозиуму. Ротапринт (Библиотека имени В.И.Ленина). М., 1963
7 К анализу процессов решения задач.// Доклады АПН РСФСР. 1960. № 5 [Г.П. Щедровицкий. Избранные труды. М., 1995].doc
8 Андре Кукла "Ментальные ловушки. Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь"
9