Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 9 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Баулина Анастасия, Щербаков Владимир | ||||
5 | Стажёры | - | ||||
6 | Время проведения | Вторник 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Дать возможность школьникам почувствовать себя предпринимателями | ||||
8 | Задачи курса | 1)продемонстрировать прагматический подход к рождению идеи 2)помочь школьникам выработать системный поход к задачам и дать навыки управления проектами 3)дать школьникам представление о силах действующих на рынке и подходам к созданию бизнеса с нуля 4)научить школьников работать в команде и самореализовываться в ней |
||||
9 | Особенности курса | |||||
10 | Формат проведения занятия | Занятия носят лекционный и игровой характер. К каждому лекционному занятию лектором готовится презентация с основными выжимками, которая впоследствии выдается школьникам. На занятиях формата семинаров школьники выступают с презентациями по предыдущему блоку. Их выступление оценивается преподавателями и приглашенными "экспертами". "Эксперты" также рассказывают о своей деятельности и дают советы командам. Семинары также могут быть реализованы в форме игр. |
||||
11 | Целевая аудитория | активные школьники, чувствующие в себе предпринимательскую жилку и желание когда-нибудь открыть свой бизнес | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс о том, что из себя представляет коммерческая идея и о том, как это работать на себя. В рамках курса школьникам предстоит попробовать себя в роли предпринимателей и создать командный бизнес-проект на основе собственной идеи | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Письменное эссе на заданную тему (10-15 мин) | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Тесты и контрольные работы отсутствуют.В качестве домашней
работы школьникам предлагается написание эссе, подготовка презентационных
материалов, необходимых им для игры, которые будут оцениваться. Семестровая эценка складывается исходя из личного и командного зачета: -по результатам каждого семинара оценивается работа участников команды (max 10баллов) -в течение семестра определяется рейтинг команд. в конце семестра, исходя из итогового местоположения команды в рейтинге, определяется вес экзамена в оценке ее участников со стартовым коэффициентом 0,2 (для 2ого места =0,4, для 4ого =0,8). Номинальная стоимость итоговой презентации 100 баллов |
||||
16 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 04.10.2011 | Вводная часть | Объяснение структуры курса, правил игры. Представление школьников. Отборочное эссе | |||
2 | 11.10.2011 | Вводная часть | Предприниматель как тип личности. Факторы предпринимательской деятельности: понятие риска, отношение к риску | |||
3 | 18.10.2011 | Вводная часть | Как рождаются идеи (Brainstorming, Mind Mapping, Системное мышление, системный подход) Какие идеи работают? Почему не все идеи работают? | |||
4 | 25.10.2011 | Вводная часть | Построение команды, определение ролей в группе. Игра «Third Party Analysis» | |||
5 | 01.11.2011 | Вводная часть | Обзор шагов и этапов при построении бизнеса. Понятие бизнес-плана. Стратагема "Коцепция-презентация-реализация". Система целеполагания. SMART | |||
6 | 08.11.2011 | Вводная часть | Утверждение состава команд. Формализация идеи команды. Знакомство с экспертами: "экспресс-свидание" | |||
7 | 15.11.2011 | Семинар | Презентация командами своих идей. | |||
8 | 22.11.2011 | Концепция | Маркетинг и изучение рынка. Pull/Push бизнес. Понимание своих клиентов: Социодемографическая сегментация, поведенческая сегментация | |||
9 | 29.11.2011 | Концепция | Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами | |||
10 | 06.12.2011 | Концепция | Продуктовая стратегия. Ценностное предложение и бизнес-модель | |||
11 | 13.12.2011 | Концепция | Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами | |||
12 | 20.12.2011 | Концепция | Оценка положения на рынке. Понятие конкурентного преимущества. Бенчмарк анализ. SWOT/PEST анализ | |||
13 | 27.12.2011 | Концепция | Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами | |||
03.01.2012 | ||||||
10.01.2012 | ||||||
14 | 17.01.2012 | Экзамен | Подготовка презентации продукта для вывода его на рынок | |||
15 | 24.01.2012 | Чаепитие | Подведение итогов семестра | |||
31.01.2012 | ||||||
16 | 07.02.2012 | Презентация | Основные игроки на рынке. Поиск потенциальных партнеров. Как заинтересовать потенциальных партнеров? Elevator's Pitch. Продвижение и коммуникация | |||
17 | 14.02.2012 | Презентация | Семинар. Общение с экспертами. Стресс-тест | |||
18 | 21.02.2012 | Презентация | Выстраивание системы продаж: определение каналов продаж, воронка продаж | |||
19 | 28.02.2012 | Презентация | Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами | |||
20 | 06.03.2012 | Реализация | Понятие ресурсов: человеческие ресурсы, информационные ресурсы, финансовые ресурсы | |||
21 | 13.03.2012 | Реализация | Определение издержек проекта: постоянные/переменные издержки, понятие предельных издержек. | |||
22 | 20.03.2012 | Реализация | Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами | |||
23 | 27.03.2012 | Реализация | Планирование и управление проектами (Диаграмма Ганта, понятие критического пути, метод планирования «назад») | |||
24 | 03.04.2012 | Реализация | Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами | |||
25 | 10.04.2012 | Реализация | Оценка эффективности: эффективность проекта, эффективность участников, KPI's | |||
26 | 17.04.2012 | Реализация | Семинар. Защита презентаций. Общение с экспертами | |||
27 | 24.04.2012 | Экзамен | Итоговая презентация команд. Определение победителей. Определение лучших игроков. Награждение. | |||
01.05.2012 | ||||||
28 | 08.05.2012 | Чаепитие | Обсуждение итогов курса | |||
15.05.2012 | ||||||
22.05.2012 | ||||||
29.05.2012 | ||||||
05.06.2012 | ||||||
12.06.2012 | ||||||
19.06.2012 | ||||||
26.06.2012 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | On Competition, Michael E. Porter, Harvard Business School Press, 2008 | |||||
2 | Rethinking marketing: the entrepreneurial imperative, M. Schindehutte, M. H. Morris, L. F. Pitt, Pearson Prentice Hall | |||||
3 | Клаус Фопель: Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений, Генезис, 2008 | |||||
4 | Commercialization of innovative technologies (Bringing good ideas to the market), C. Joseph Touhill, Gregory J. To | |||||
5 | Желязны Д. Биз | |||||
6 | К методологии педагогического исследования игры // Материалы к симпозиуму. Ротапринт (Библиотека име | |||||
7 | К анализу процессов решения задач.// Доклады АПН РСФСР. 1960. № 5 [Г.П. Щедровицкий. Избранные труды. | |||||
8 | Андре Кукла "Ментальные ловушки. Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь | |||||
9 | ||||||