Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Беликова Анастасия, Коновец Дарья | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Вторник 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Курс направлен на расширение школьных знаний по математике, приобретение устойчивых навыков и продолжению успешной учебы в ЭМШ. | ||||
8 | Задачи курса | Помочь школьникам овладеть базовыми понятиями по математике, развить логическое мышление. | ||||
9 | Особенности курса | Наш курс отличается повышенным уровнем сложности в темах, которые школьники осваивают легко, и особым вниманием к темам, которые тяжело даются ученикам. | ||||
10 | Формат проведения занятия | В начале каждого занятия дается небольшая самостоятельная работа по теме прошлого занятия. После этого в течение 30-40 минут дается лекционный материал. Остальное время решаются задачи по пройденной теме: вначале преподавателями, затем учащимися у доски. В конце разбираются вопросы по проверенному домашнему заданию. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 9-х классов, владеющие базовыми знаниями по математике. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс по алгебре для 9-х классов. | ||||
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | ||||
14 | Отбор | Контрольная на первом занятии будет отборочной. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Рейтинговая система отчетности. В течение семестра баллы
выставляются за: -- активную работу на семинарах (2-3 балла в зависимости от сложности), -- посещение (1 балл), -- написание самостоятельных работ (2 задания, 5 баллов за оба) в начале каждого занятия, -- оценки за д.з. (0.5 - 2 за номер в зависимотси от сложности), -- контрольные работы (по 1 на семестр, 40 баллов). |
||||
16 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 04.10.2011 | Множества. Элементарные алгебраические действия | Контрольная
для выяснения уровня знаний у школьников (в рейтинг не идет) Числовые множества, операции над ними, разложение на множители, признаки делимости, НОД, НОК. Треугольник Паскаля. Обыкновенная, десятичная и бесконечная периодическая дробь, действия с дробями, факториал. |
|||
2 | 11.10.2011 | Преобразование выражений | Формулы сокращенного умножения, домножение на сопряженное. Основные приемы упрощения и преобразования выражений. Свойства степени с натуральными показателями. Квадратный корень, его свойства. | |||
3 | 18.10.2011 | Функции и графики | Схема исследования функции (область определения и значения, четность – нечетность, возрастание-убывание, особые точки, монотонность и непрерывность). Способы задания функции. Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). Элементарные графики, их свойства. Построение графиков функций в общем виде. | |||
4 | 25.10.2011 | Линейная функция | Понятие линейной функции. График. Перпендикулярные и параллельные прямые. Решение задач, в т.ч. с параметром. | |||
5 | 01.11.2011 | Квадратный трехчлен и квадратная функция | Понятие параболы, выделение полного квадрата, дискриминант, теорема Виета, следствие из нее. Решение несложных уравнений, систем. | |||
6 | 08.11.2011 | Рациональные уравнения, неравенства, системы | Метод интервалов. Методы решения систем линейных ур-й (замены переменной, разложение на множители, биквадратные ур-я). | |||
7 | 15.11.2011 | Контрольная работа | ||||
8 | 22.11.2011 | Окружность | Построение окружности, задачи на окружность. | |||
9 | 29.11.2011 | Модуль | Кусочно-линейная функция. Решений уравнений с модулями. | |||
10 | 06.12.2011 | Модуль | Неравенства с модулем. Метод интервалов для модуля. | |||
11 | 13.12.2011 | Плоские множества | Построение плоских множеств, задачи с параметрами. | |||
12 | 20.12.2011 | Экзамен | ||||
13 | 27.12.2011 | Пересдача | ||||
03.01.2012 | ||||||
10.01.2012 | ||||||
14 | 17.01.2012 | Семинар | Разбор контрольной. | |||
15 | 24.01.2012 | Степенная функция | Исследование степенной функции с натуральным показателем, график квадратичной функции. Решение уравнений и неравенств. Теорема Безу, деление многочлена на многочлен. | |||
16 | 31.01.2012 | Иррациональные уравнения и неравенства | Степенные функции с дробным показателем. Упрощение выражений. Решение задач. | |||
17 | 07.02.2012 | Иррациональные уравнения и неравенства | Степенная функция с отрицательным целым показателем. Кубическая функция. | |||
18 | 14.02.2012 | Повторение и решение смешанных задач | Решение смешанных задач (модули, корни, степени, дроби). Использование различных методов. | |||
19 | 21.02.2012 | Арифметическая прогрессия | Определения базовых понятий, необходимые формулы, решение задач. Формулы общего члена и суммы n первых членов арифметической прогрессий. | |||
20 | 28.02.2012 | Геометрическая прогрессия | Определения базовых понятий, формулы, решение задач. Формулы общего члена и суммы n первых членов геом. прогрессий, бесконечно убывающая прогрессия. | |||
21 | 06.03.2012 | Контрольная работа | ||||
22 | 13.03.2012 | Диафантовы уравнения | Уравнения в целых числа. Задачи на целые числа. | |||
23 | 20.03.2012 | Задачи на оптимальный выбор | Текстовые задачи начального и среднего уровня на оптимальный выбор. | |||
24 | 27.03.2012 | Задачи на проценты | Понятие процента и долей, пропорции, необходимые формулы, решение задач. | |||
25 | 03.04.2012 | Задачи на смеси и сплавы | Задачи на смеси, растворы и сплавы. Концентрация. | |||
26 | 10.04.2012 | Семинар | ||||
27 | 17.04.2012 | Экзамен | ||||
28 | 24.04.2012 | Пересдача | ||||
01.05.2012 | ||||||
08.05.2012 | ||||||
15.05.2012 | ||||||
22.05.2012 | ||||||
29.05.2012 | ||||||
05.06.2012 | ||||||
12.06.2012 | ||||||
19.06.2012 | ||||||
26.06.2012 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы под редакцией М.И.Сканави | |||||
2 | Справочник для поступающих в МГУ | |||||
3 | М.Л. Галицкий А.М. Гольдман, Л.И. Звавич «Сборник задач по алгебре» | |||||
4 | В.В. Ткачук «Математика – абитуриенту» | |||||
5 | С.А.Шестаков «Сборник задач» | |||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||