Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Экономика | ||||
2 | Класс | 9 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Бородич Александр, Штарев Виталий, Шевченко Богдан, Барабанов Сергей | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Вторник 18:50 - 20:10 | ||||
7 | Цель курса | Цель нашего курса - сделать краткий курс MBA по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Дать базовые знания о новых средах, таких как ньюкономика, интернет маркетинг, дать представление об экономике в эпоху Интернет; Hаучить методам постановки и достижения целей. Помочь развить способности к самостоятельному мышлению, развить креативное мышление и способности думать и действовать out-of-the-box(“вне рамок”). | ||||
8 | Задачи курса | 1. Дать учащимся базовые знания о новых средах, таких как Интернет, Ньюкономика. Дать навыки, необходимые для успешного планирования и реализации стратегии развития компании в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры из курса MBA). Развить способности к самостоятельному мышлению, обучить методам поиска нестандартных решений. Обучить методу постановке и достижению целей, развить навыки командной работы (тренинги). 2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. Научить методам креативного мышления. Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач- бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей. | ||||
9 | Особенности курса | Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков | ||||
10 | Формат проведения занятия | Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры(с работой в Интернете за компьютером). Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах(создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводится во внеклассное время через интернет. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. | ||||
12 | Краткое описание курса | Краткий курс MBA для школьника. Новая экономика в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Интернет-экономика на примерах, развитие навыков предпринимательства, управление компанией от создания до продвижения. | ||||
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | ||||
14 | Отбор | ДА | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен. | ||||
16 | Дополнительная информация о курсе | Курс читается в ЭМШ с 2003 года. | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 04.10.2011 | Установочное тестирование. Отбор. | ||||
2 | 11.10.2011 | Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности. Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы. | ||||
3 | 18.10.2011 | Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом
Интернет. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и
правополушарный мир. Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности. |
||||
4 | 25.10.2011 | Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony. | ||||
5 | 01.11.2011 | Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности. | ||||
6 | 08.11.2011 | Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернет. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte | ||||
7 | 15.11.2011 | Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики. | ||||
8 | 22.11.2011 | Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов. | ||||
9 | 29.11.2011 | Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей. | ||||
10 | 06.12.2011 | Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google | ||||
11 | 13.12.2011 | Экзамен | ||||
12 | 20.12.2011 | Пересдача экзамена | ||||
27.12.2011 | ||||||
03.01.2012 | ||||||
10.01.2012 | ||||||
17.01.2012 | ||||||
13 | 24.01.2012 | Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype | ||||
14 | 31.01.2012 | Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей. | ||||
15 | 07.02.2012 | Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: Trism, iTunes, iPhone | ||||
16 | 14.02.2012 | Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо | ||||
17 | 21.02.2012 | Деловая игра на ВШ для тех школьников, кто попадет на ВШ | ||||
18 | 28.02.2012 | Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет) | ||||
19 | 06.03.2012 | Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя 2010 года | ||||
20 | 13.03.2012 | Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения. | ||||
21 | 20.03.2012 | Практикум - проектируем стартап с нуля. | ||||
22 | 27.03.2012 | Практикум - защита проекта. Презентации команд. | ||||
23 | 03.04.2012 | Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта. | ||||
24 | 10.04.2012 | Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. | ||||
25 | 17.04.2012 | Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость | ||||
26 | 24.04.2012 | Деловая игра - продвижение. Разбор полетов. | ||||
27 | 01.05.2012 | Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения | ||||
28 | 08.05.2012 | Экзамен | ||||
29 | 15.05.2012 | резервное чаепитие | ||||
22.05.2012 | ||||||
29.05.2012 | ||||||
05.06.2012 | ||||||
12.06.2012 | ||||||
19.06.2012 | ||||||
26.06.2012 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008 | |||||
2 | Джим Коллинс, Good to Great, 2009 | |||||
3 | Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008 | |||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||