Спецкурс
CINEMArketing
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Третий путь
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Тарандовский Алексей, Мальцев Григорий
5 Стажёры  
6 Время проведения Четверг 18:55 - 20:15
7 Цель курса Познакомить школьников с основными понятиями маркетинга и стратегического планирования рекламной кампании.
8 Задачи курса Пройти весь путь разработки рекламного продукта. Развить в школьниках навыки самостоятельной работы и командной игры. Одновременное развитие аналитических и творческих навыков у школьников.
9 Особенности курса Возможность применения теоретических навыков на практике, а также развитие как аналитических, так и творческих способностей школьников.
10 Формат проведения занятия 1)Тест по предыдущей теме (10 минут)
2)Лекция (40 минут)
3)Обсуждение актуальной маркетинговой ситуации (маркетинговые новости) (20 минут)
4)Интерактив
11 Целевая аудитория Школьники, интересующиеся маркетингом и рекламой и готовые применять новые знания на практике.
12 Краткое описание курса Курс по основам маркетинга и рекламы.
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Нет отбора.
15 Формы контроля и
система отчётности
В начале каждого занятия тест на 10 баллов.
Проект во втором полугодии (60 баллов письменная часть + 20 баллов за презентование проекта)
Периодически дается творческое домашнее задание - 10 баллов максимум.
Экзамен: проверка теоретических знаний - 80 баллов
16 Дополнительная информация о курсе Возможность посещения рекламного агентства
Позанятийный план
№ занятия Дата (Четверг) Тематический блок План занятия
1 06.10.2011 Основные понятия маркетинга Тест для определения знаний учащихся. Введение в курс. Презентация логики курса. Основные понятия.
2 13.10.2011 Основные понятия маркетинга Бренд и брендинг. Знакомство с важнейшими законами бренда. Рассмотрение примеров успеха и неудач. Разбор кейса.
3 20.10.2011 Основные инструменты маркетинга Анализ рынка. SWOT анализ, анализ пяти сил Портера, матрица BCG, PEST анализ. Классическая модель принятия нового товара.
4 27.10.2011 Стратегическое планирование рекламной кампании Выбор целевой аудитории. Психографика потребителя.
5 03.11.2011 Стратегическое планирование рекламной кампании Изучение процесса принятия решения целевой аудитории. Теория изменения установок Мак-Гвайра.
6 10.11.2011 Стратегическое планирование рекламной кампании Оптимальное позиционирование бренда. Основные принципы сегментирования рынка.
7 17.11.2011 Стратегическое планирование рекламной кампании Разработка стратегии коммуникации. 4 эффекта коммуникации.
8 24.11.2011 Стратегическое планирование рекламной кампании Выбор медиастратегии. Новые медиа как инструмент формирования отношения к бренду.
9 01.12.2011 Творческая стратегия в рекламе Креативные тактики. Влияние слов и изображения на уровень внимания потребителя.
10 08.12.2011 Результаты рекламной кампании Оценка эффективности рекламной кампании.  Трекинговые исследования и медиааудит
11 15.12.2011   Финальный тест.
12 22.12.2011   Пересдачи.
  29.12.2011    
  05.01.2012    
  12.01.2012    
13 19.01.2012 Основные понятия маркетинга НАЧАЛО. Рассказ про ребрендинг и пример проекта.
14 26.01.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Медиа маркетинг. Определение медиа. Примеры медиа. Какие медиа повлияли на тебя? Классификация медиа продуктов и сервисов. Рынки медиа.  Создание стоимости на рынках медиа. Различные подходы к рынкам медиа.
Кино.  Роль "сарафанного радио". Маркетинг музыки. 
15 02.02.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Спортивный маркетинг. Основные этапы спортивного маркетинга. Модель взаимоотношений в спортивном маркетинге. Спортивное спонсорство. Спортивные продукты. Карта восприятия спортивных продуктов.
16 09.02.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Издательский бизнес. Виды издательской продукции. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в издательском бизнесе. Двойственная природа маркетинговых коммуникаций в издательском бизнесе. Роль "сарафанного радио" в продвижении информационного продукта
17 16.02.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Автомобильный маркетинг. Мультимедиа в автомобильном маркетинге. Автомобильный маркетинг в России и на западе. 
  23.02.2012    
18 01.03.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Маркетинг в сфере культуры. Направления маркетинга культурной организации.  Составляющие внешней среды маркетинга культурной организации. Эффект при росте нововведений и производительности труда. 
  08.03.2012    
19 15.03.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах FMCG продукция. Классификации товаров по Котлеру. Директ маркетинг. Мобильный маркетинг для FMCG.
20 22.03.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Люкс продукция. Отличия от товаров премиум-класса. Проблема копирования и подделки продукции. Особенности формирования лояльности потребителей на рынке товаров класса люкс. Анализ маркетинговых стратегий.
21 29.03.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Маркетинг в моде. Ассортиментная политика. Использование маркетинга на разных стадиях производства модной продукции. Использование маркетинга в модной индустрии на примерах Ralph Lauren, Calvin Klein, Donna Karan
22 05.04.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Брендинг территорий. Повышение конкурентоспособности с помощью брендинга территорий. Инструменты продвижения территориальных брендов. Основные задачи брендинга территорий. 
23 12.04.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Образование. Субъекты маркетинга образовательных услуг. Роль государства в маркетинге ОУ. Способы решения проблем экономического факультета с помощью новых медиа.
24 19.04.2012 Особенности маркетинговых стратегий в различных сферах Навыки презентации. Выбор темы проекта (конкретной рекламной кампании, результат которой был признан отрицательным). Проект делается в команде по 4 человека, каждый будет делать одну из 4 частей: анализ, выявление ошибок, разработка собственной концепции и презентация.
25 26.04.2012 Проект Отчёт о проведённом анализе выбранной темы (в письменной форме) и о выявленных ошибках выбранной рекламной кампании (в письменной форме).
26 03.05.2012 Проект Разработка собственной концепции и представление первого варианта презентации
27 10.05.2012 Проект Представление проектов.
  17.05.2012    
  24.05.2012    
  31.05.2012    
  07.06.2012    
  14.06.2012    
  21.06.2012    
  28.06.2012    
Список литературы
1 Т. Шааф «Спортивный маркетинг»
2 Ф. Ньюэлл "Почему не работают системы CRM"
3 Л. Перси, Р. Эллиот "Стратегиское планирование рекламных кампаний"
4 Ф.Котлер "Основы маркетинга"
5 Ф. Котлер "Маркетинг менеджемент"
6 Л. Райс, Э. Райс "22 закона создания бренда"
7 Д. Траут "Маркетинговые войны"
8 Д. Траут "22 непреложных закон маркетинга"
9 Дж. Р. Росситер, Л. Берси "Реклама и продвижение товаров"
10 Ж. Ламбен "Менеджмент ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг"
11 Ч. Ли , Д. Бернофф "Взрывная WEB-волна"