Спецкурс Против Лома… | |||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 10 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Казакова Екатерина. Осипова Ольга, Егорова Яна | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Пятница (2 пары) 17:20 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Развитие логических навыков мышления, разбор задач повышенной сложности | |
8 | Задачи курса | 1. Обучение решению задач повышенной сложности по базовым темам
(неравенства, системы, тригонометрия, текстовые задачи, показатели,
логарифмы) 2. Обучение особым методам решения сложных задач (мажорант, графический, координатный, векторный) 3. Улучшение навыков видеть ход решения и применять основные логические приемы на практике |
|
9 | Особенности курса | 1. Разбор задач исключительно повышенного уровня сложности 2. Рассмотрение нестандартных методов решения задач, не преподаваемых в общеобразовательных школах 3. Предоставление возможности оценить свои знания относительно уровня олимпиады по математике "Ломоносов" *Курс не ставит основной задачей разбор задач с параметрами, т.к. ориентирован на формат олимпиады «Ломоносов» по математике, где подобная задача только одна. Тем не менее, задания с параметрами разбираются в соответствующих темах |
|
10 | Формат проведения занятия | 1 пара - семинар по теме, рассказанной на предыдущей лекции, 2 пара - лекция по новой теме (сначала объясняются основные методы решения, а затем они разбираются на конкретных примерах) | |
11 | Целевая аудитория | От слушателей курса требуется: • Умение находить корни квадратного уравнения • Умение решать простейшие текстовые задачи (работа, движение, смеси) • Умение решать линейные и квадратные неравенства • Умение решать линейные системы уравнений • Знание определений тригонометрических функций • Умение строить графики простейших функций • Знание области определения и области значения основных функций |
|
12 | Краткое описание курса | Курс направлен на решение сложных задач уровня олимпиады "Ломоносов" по математике | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии устраивается отборочная контрольная | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка за семестр выставляется по результатам работы в семестре и на экзамене. При выставлении итоговой оценки учитываются посещение занятий, работа на семинарах, результаты зачетов, выполнение домашних заданий и т.д. Домашние задания представляют собой 10 задач + обязательная для составления собственная задача на новую тему, разобранную на лекции. В начале каждого семинара проводится зачет по предыдущей теме (формулы, приемы решения) | |
16 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия |
1 | 08.10.2010 | Текстовые задачи | 1я пара
Отборочная контрольная 2я пара Лекция: "Текстовые задачи (движение, работа, смеси)" |
2 | 15.10.2010 | Текстовые задачи | 1я пара Семинар: "Текстовые задачи (движение, работа,
смеси)" 2я пара Лекция: "Текстовые задачи (оптимизация, целые числа)" |
3 | 22.10.2010 | Углубление базовых тем | 1я пара Семинар: "Текстовые задачи (оптимизация, целые
числа)" 2я пара Лекция: "Многочлен" |
4 | 29.10.2010 | Углубление базовых тем | 1я пара Семинар: "Многочлен" 2я пара Лекция: "Модули, неравенства, системы" |
5 | 05.11.2010 | Углубление базовых тем | 1я пара Семинар: "Модули, неравенства, системы" 2я пара Лекция: "Параметры (квадратный трехчлен, линейные системы)" |
6 | 12.11.2010 | Тригонометрия | 1я пара Семинар: "Параметры (квадратный трехчлен, линейные
системы)" 2я пара Лекция: "Тригонометрия (преобразования, метод вспомогательного аргумента)" |
7 | 19.11.2010 | Тригонометрия | 1я пара Семинар: "Тригонометрия (преобразования, метод
вспомогательного аргумента)" 2я пара Лекция: "Тригонометрия (обратная, смешанная)" |
8 | 26.11.2010 | Графические методы | 1я пара Семинар: "Тригонометрия (обратная,
смешанная)" 2я пара Лекция: "Графические методы решения задач" |
9 | 03.12.2010 | Графические методы | 1я пара Семинар: "Графические методы решения
задач" 2я пара Лекция: "Параметры (графметоды)" |
10 | 10.12.2010 | Консультация | 1я пара Семинар: "Параметры (графметоды)" 2я пара Консультация |
11 | 17.12.2010 | Экзамен | Экзамен |
12 | 24.12.2010 | Экзамен | Пересдача |
31.12.2010 | |||
07.01.2011 | |||
14.01.2011 | |||
21.01.2011 | |||
28.01.2011 | |||
04.02.2011 | |||
13 | 11.02.2011 | Логарифмы | 1я пара Лекция: "Простые логарифмы" 2я пара Семинар: "Простые логарифмы" |
14 | 18.02.2011 | Логарифмы | 1я пара Разбор задач из экзамена 2я пара Лекция: "Сложные логарифмы и показатели" |
25.02.2011 | |||
15 | 04.03.2011 | Методы решения сложных задач | 1я пара Семинар: "Сложные логарифмы и
показатели" 2я пара Лекция: "Вектора в алгебре" |
16 | 11.03.2011 | Методы решения сложных задач | 1я пара Семинар: "Вектора в алгебре" 2я пара Лекция: "Удачная подстановка, замена переменных" |
17 | 18.03.2011 | Свойства функций | 1я пара Семинар: "Удачная подстановка, замена
переменных" 2я пара Лекция: "Свойства функций (область определения, значения, производная, монотонность)" |
18 | 25.03.2011 | Свойства функций | 1я пара Семинар: : "Свойства функций (область определения,
значения, производная, монотонность)" 2я пара Лекция: "Свойства функций (ограниченность, четность, обратные функции, делимость)" |
19 | 01.04.2011 | Свойства функций | 1я пара Семинар: "Свойства функций (ограниченность,
четность, обратные функции, делимость)" 2я пара Лекция: "Свойства функций. Параметры (область определения, значения, метод мажорант)" |
20 | 08.04.2011 | Свойства функций | 1я пара Семинар: "Свойства функций. Параметры (область
определения, значения, метод мажорант)" 2я пара Лекция: "Свойства функций. Параметры (четность, монотонность)" |
21 | 15.04.2011 | Смешанные задачи | 1я пара Семинар: "Свойства функций. Параметры (четность,
монотонность)" 2я пара Лекция: "Смешанные задачи" |
22 | 22.04.2011 | "Ломоносов" | 1я пара Семинар: "Смешанные задачи" 2я пара Семинар: "Решение "Ломоносов-2006"" |
23 | 29.04.2011 | Консультация | 1я пара Разбор "Ломоносов-2006" 2я пара Консультация |
24 | 06.05.2011 | Экзамен | Экзамен |
25 | 13.05.2011 | Экзамен | Пересдача |
20.05.2011 | |||
27.05.2011 | |||
03.06.2011 | |||
10.06.2011 | |||
17.06.2011 | |||
24.06.2011 | |||
01.07.2011 | |||
Список литературы | |||
1 | 3000 конкурсных задач по математике. Айрис-пресс. 2005 | ||
2 | Архимед, выпуски 22, 17, 21, 10. 2005 год. АНО Институт логики. 2005 | ||
3 | Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И.Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 8-9 кл. с углубленны | ||
4 | Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов. Н.Х. Математика. Гелиос АРВ. 2003 | ||
5 | Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х.. Математика для поступающих в вузы. Дрофа. 2002 | ||
6 | Математика. Задачи вступительных экзаменов в МГУ им. М.В. Ломоносова.. УНЦ ДО. 2005 | ||
7 | Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Конкурсные задачи по математике. ФИЗМАТЛИТ. 2003 | ||
8 | Бронштейн И.Н., Семендяев К.А.. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗОВ. Наука. 1986 | ||
9 | Ткачук. В.В. Математика абитуриенту. МЦНМО. 2007 | ||
10 | Федотов М.В., Разгулин. А.В. Алгебра. МАКС Пресс. 2007 | ||
11 | Шарыгин. И.Ф. | ||
12 | Шарыгин. И.Ф. Сборник задач по математике с решениями. Астрель АСТ. 2001 |