Спецкурс ЭМШаМБА: Ньюкономика будущего
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Экономика
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Бородич Александр, Штарев Виталий, Шевченко Богдан, Барабанов Сергей
5 Время проведения Понедельник 18:50 - 20:10
6 Цель курса Цель нашего курса - сделать краткий курс MBA по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Дать базовые знания о новых средах, таких как ньюкономика, интернет маркетинг, дать представление об экономике в эпоху Интернет; Hаучить методам постановки и достижения целей. Помочь развить способности к самостоятельному мышлению, развить креативное мышление и способности думать и действовать out-of-the-box(“вне рамок”).
7 Задачи курса 1. Дать учащимся базовые знания о новых средах, таких как Интернет, Ньюкономика. Дать навыки, необходимые для успешного планирования и реализации  стратегии развития компании в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры из курса MBA). Развить способности к самостоятельному мышлению, обучить методам поиска нестандартных решений. Обучить методу постановке и достижению целей,  развить навыки командной работы (тренинги). 2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. Научить методам креативного мышления. Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач- бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей.
8 Особенности курса Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков
9 Формат проведения занятия Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры(с работой в Интернете за компьютером). Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах(создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводится во внеклассное время через интернет.  
10 Целевая аудитория Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. 
11 Краткое описание курса Краткий курс MBA для школьника. Новая экономика в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Интернет-экономика на примерах, развитие навыков предпринимательства, управление компанией от создания до продвижения.
12 Количество слушателей от 20 до 30 человек
13 Отбор ДА
14 Формы контроля и система отчётности Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен.
15 Дополнительная информация о курсе Курс читается в ЭМШ с 2003 года.
Позанятийный план
№ занятия Дата (Понедельник) Тематический блок План занятия
1 04.10.2010   Установочное тестирование. Отбор.
2 11.10.2010   Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности.  Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы.
3 18.10.2010   Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом Интернет. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и правополушарный мир.
Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности.
4 25.10.2010   Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony.
5 01.11.2010   Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности.
6 08.11.2010   Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернет. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte
7 15.11.2010   Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики.
8 22.11.2010   Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов.
9 29.11.2010   Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей.
10 06.12.2010   Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google
11 13.12.2010   Экзамен
12 20.12.2010   Пересдача экзамена
  27.12.2010    
  03.01.2011    
  10.01.2011    
  17.01.2011    
13 24.01.2011   Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype
14 31.01.2011   Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей.
15 07.02.2011   Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: Trism, iTunes, iPhone
16 14.02.2011   Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо
17 21.02.2011   Деловая игра на ВШ для тех школьников, кто попадет на ВШ
18 28.02.2011   Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет)
19 07.03.2011   Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя 2010 года
20 14.03.2011   Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения.
21 21.03.2011   Практикум - проектируем стартап с нуля. 
22 28.03.2011   Практикум - защита проекта. Презентации команд. 
23 04.04.2011   Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта.
24 11.04.2011   Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. 
25 18.04.2011   Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость
26 25.04.2011   Деловая игра - продвижение. Разбор полетов.
27 02.05.2011   Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения
28 09.05.2011   Экзамен
29 16.05.2011   Резервное чаепитие
  23.05.2011    
       
       
       
       
       
Список литературы
1 Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008
2 Джим Коллинс, Good to Great, 2009
3 Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008