Спецкурс Игры разума
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Математика
2 Класс 10
3 Тип курса зачётный только для 10-ти классников
4 Преподаватели Иванов Николай, Апасова Анастасия
5 Стажёры  
6 Время проведения Четверг 17:20 - 18:40
7 Цель курса Укрепить и расширить знания учащихся по математике, научиться решать нестандартные задачи.
8 Задачи курса 1) Объяснить учащимся основные темы школьной программы по алгебре 10 класса
2) Научить решать задания более высокого уровня сложности по сравнению со школьным, а также применять различные подходы и методы при их решении
3) Познакомить учащихся с основными способами решения задач на параметрамы.
9 Особенности курса Решение задач повышенной сложности, задач на параметры. В конце каждого занятия в качестве дополнительного домашнего задания учащимся предлагается решить олимпиадные задачу или задачи на смекалку (бонусные задачи).
10 Формат проведения занятия В начале занятия мини-проверочная работа на 10 минут по материалам прошлого занятия. Затем разбор новой темы (около 10-15 минут). Далее демонстрация способов решения задач. После этого учащимся предлагается самостоятельно и у доски попробовать себя в решении заданий подобного типа, а также задач на комбинацию различных методов. В конце занятия дается домашнее задание, а также предлагается бонусная задача, которую можно будет сдать на проверку вместе с домашним заданием. 
11 Целевая аудитория Учащиеся 10-ых классов, которые любят математику
12 Краткое описание курса Курс направлен на углубленое изучение алгебры, решение задач повышенной сложности.
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Если количество желающих прослушать курс будет свыше 20 человек, то будет проведен отборочный тест.
15 Формы контроля и
система отчётности
В начале каждого занятия - самостоятельная работа.
На дом - обязательное домашнее задание и бонусные задачи.Обязательные ДЗ и СР будут иметь 60% веса от общей оценки.
Остальные 40% - экзамен.Бонусны задачи добавят баллы к итоговой оценке (количество таких дополнительных баллов будет определено преподавателями в конце семестра).
16 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Четверг) Тематический блок План занятия
1 07.10.2010   Тест для определения общего уровня знаний. (первая половина занятия)
Разбор наиболее интересных заданий из вступительного теста. (вторая половина занятия)
2 14.10.2010 Элементарные функции Линейная функция. Модуль. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.
3 21.10.2010 Квадратичная функция Построение графиков. Решение квадратичных уравнений и неравенств.
4 28.10.2010   Решение иррациональных уравнений и неравенств. Задачи на параметры с квадратичной функцией.
  04.11.2010    
5 11.11.2010 Показательная функция Построение графиков, основные свойства, решение уравнений и неравенств. 
6 18.11.2010 Логарифмическая функция Построение графиков, основные свойства, решение уравнений и неравенств. 
7 25.11.2010 Уравнения и неравенства Другие виды уравнений и неравенств, содержащие показательную и логарифмическую функцию, а также знак модуля. 
8 02.12.2010 Иррациональные уравнения и неравенства Решение различных видов иррациональных уравнений и неравенств, содержащих показательную и логарифмическую функцию.
9 09.12.2010 Задачи на параметры. Повторение Решение простейших видов задач на параметры, содержащих логарифмическую или показательную функцию. Повторение пройденного материала
10 16.12.2010   Экзамен
11 23.12.2010   Пересдача и чаепитие
  30.12.2010    
  06.01.2011    
12 13.01.2011 Тригонометрия Свойства тригонометрических функций, их график. Доказательство основных формул.
13 20.01.2011   Решение уравнений и неравенств.
14 27.01.2011   Решение различных видов систем уравнений, содержащих тригонометрические функции.
15 03.02.2011   Решение задач на параметры по данной теме.
16 10.02.2011 Обратная тригонометрия. Свойство обратных тригонометрических функций, построение графиков Доказательство основных формул. 
17 17.02.2011   Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции.
  24.02.2011    
18 03.03.2011 Объединение ранее изученных тем Повторение тригонометрии, логарифмов и показательной функции
19 10.03.2011 Системы уравнений. Решение простейших видов систем уравнений.
20 17.03.2011   Решение систем уравнений, содержащих элементы различных разделов алгебры.
21 24.03.2011 Графические методы решения. Графические методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений. 
22 31.03.2011 Задачи на параметры Задачи на параметры.
23 07.04.2011   Задачи на параметры.
24 14.04.2011 Задачи и уравнения в целых числах. Решение задач и уравнений в целых числах.
25 21.04.2011   Разбор наиболее интересных бонусных задач
26 28.04.2011   Подготовка к экзамену, повторение пройденного материала
27 05.05.2011   Экзамен
28 12.05.2011   Пересдача и чаепитие
  19.05.2011    
  26.05.2011    
  02.06.2011    
  09.06.2011    
  16.06.2011    
  23.06.2011    
  30.06.2011    
Список литературы
1 Ткачук В.В. Математика абитуриенту. 15-е изд., исправленное и дополненное. М.: МЦНМО, 2008.    
2 Фалин Г.И., Фалин А.И. Алгебра на вступительных экзаменах по математике в МГУ - М.: БИНОМ. Лабаратория знаний, 2006.    
3 Волошин С. А. и др. Под общей редакцией Григорьева Е.А. Задачи вступительных экзаменов по математике (2007г.) - М.: Издательский отдел факультета ВМик МГУ им. М.В. Ломоносова; МАКС Пресс, 2007.
4 В.В. Амелькин, В.Л. Рабцевич. Задачи с параметрами. 3-е изд.доработ.  - Мн.: ООО "Асар", 2004.
5 Сергеев И.Н. МАТЕМАТИКА. Задачи с ответами и решениями: учебное пособие - М.: КДУ; Владимир: ВКТ, 2008.
6 Быков А.А. Решение задач в тестовой форме. М., 2008
7 Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов - М.: ИЛЕКСА, - 2009.
8 Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. 3-е изд., допол. И перераб. - М.: ИЛЕКСА, 2007.