Спецкурс В третий путь! | |||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Мочалова Анна, Леонова Анастасия | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Сформировать у слушателей курса представление об истории и тенденциях развития науки обществознание и о функционировании современного общества. | |
8 | Задачи курса | 1. Ознакомление слушателей с определенными темами, изучаемыми в
рамках курса обществознания (из курса исключены разделы, касающиеся экономики
и права, из-за наличия углубленных курсов по данным темам); 2. Углубленное изучение тем, обычно поверхностно рассматриваемых в рамках школьного курса обществознания; 3. Расширение кругозора и эрудиции слушателей; 4. Обучение написанию работ по обществознанию в формате эссе и небольших исследований на заданную тему; 5. Развитие навыков, необходимых для самостоятельных размышлений, построения гипотез и обоснования своей точки зрения; 6. Раскрытие творческого потенциала школьников; 7. Развитие навыков, необходимых для коллективной работы. |
|
9 | Особенности курса | Наш курс будет отличаться от обычного курса по обществознанию специализацией на наиболее обширных темах, включающих в себя возможность рассмотрения и анализа разных точек зрения. Кроме того, программа курса предусматривает большое количество коллективных игр и дискуссий во время занятия и письменных работ в качестве домашнего задания. | |
10 | Формат проведения занятия | Каждое занятие будет включать в себя лекцию, раскрывающую содержание основных тезисов рассматриваемой темы, которая будет занимать примерно две трети занятия. Занятия предусматривают анализ вместе со слушателями раздаточного материала, дискуссию и обмен мнениями по изучаемой проблеме, чему и будет посвящено оставшееся время. К тому же предусматривается проведение игр в конце изучения большого блока тем. | |
11 | Целевая аудитория | Слушатели, желающие углубить свои знания по обществознанию, научиться формировать и выражать свое мнение по проблеме. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по обществознанию, ориентированный на углубление школьных знаний, а также на развитие навыков дискутирования, выражения и аргументации собственной точки зрения | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Отбора на курсе не предполагается. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Во время учебного семестра будет вестись рейтинг по результатам посещаемости, работы на занятиях и выполнения домашних заданий. В конце семестра будет проведен экзамен. Доля экзамена в формировании оценки - 40%, результатов семестра - 60%. | |
16 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия |
1 | 06.10.2010 | Вводное | Знакомство со слушателями. Рассказ о программе курса, форме проведения занятий и отчетности. Краткая лекция о том, как выполнять письменные задания и чего мы ждем от наших дискуссий и обсуждений |
2 | 13.10.2010 | История обществознания | Развитие обществознания в древности. Социальные идеи Древнего Египта, Китая, Индии, Греции, Рима. Определение различия идей и особенностей каждой культуры. |
3 | 20.10.2010 | История обществознания | Обществознание во времена Средневековья, эпохи Возрождения и перехода в Новое время. Тенденции преобразования взглядов на мир и общество. |
4 | 27.10.2010 | История обществознания | Социальные идеи XIX-XX вв. Разделение обществознания на науки, изучающие отдельные сферы жизни общества (социология, политология и т.д.). Течения обществоведческой мысли на Западе. |
5 | 03.11.2010 | История обществознания | Социальные идеи XIX-XX вв. Взгляды российских мыслителей в условиях своеобразия российской действительности. |
6 | 10.11.2010 | История обществознания | Командная игра. |
7 | 17.11.2010 | История общественного развития | Становление общества: исторический процесс и проблема общественного прогресса. Признаки общества. |
8 | 24.11.2010 | История общественного развития | Цивилизационный подход к изучению истории. Роль культуры и религии в процессе общественного развития. |
9 | 01.12.2010 | История общественного развития | Командная игра. |
10 | 08.12.2010 | Консультация. Повторение и обобщение пройденного материала | |
11 | 15.12.2010 | Экзамен | |
12 | 22.12.2010 | Пересдача. Обсуждение вопросов, вызвавших затруднения | |
29.12.2010 | |||
05.01.2011 | |||
12.01.2011 | |||
19.01.2011 | |||
26.01.2011 | |||
13 | 02.02.2011 | Социология | Социология как наука. Основные тенденции развития социологической мысли. Теория социальной структуры: теория элит, социальной стратификации и мобильности. |
14 | 09.02.2011 | Социология | Личность как объект социологического анализа. Социализация и ее виды. Отношение человека и социальной группы. Социальный контроль и его роль в функционировании общества. |
15 | 16.02.2011 | Социология | Социология культуры. Семья, религия и образование как социальные институты. |
23.02.2011 | |||
16 | 02.03.2011 | Социология | Командная игра. |
17 | 09.03.2011 | Государство | Проблема власти и причины возникновения государства. Теории происхождения государства. |
18 | 16.03.2011 | Государство | Государство, его структура. Формы правления и государственного устройства. Государственный режим. |
19 | 23.03.2011 | Государство | Функции государства. Роль государства в жизни общества. Государство и личность. Критика и отрицание государства. |
20 | 30.03.2011 | Государство | Командная игра. |
21 | 06.04.2011 | Политическая жизнь общества | Политическая система общества. Политика и политическая жизнь общества. |
22 | 13.04.2011 | Политическая жизнь общества | Человек и политика. Политическая культура. Идеология и современные политические идеологии. Особенности политической системы современного российского общества. |
23 | 20.04.2011 | Политическая жизнь общества | Политическая элита и лидерство. Типы лидерства. Мировой политический процесс и международная политика. |
24 | 27.04.2011 | Политическая жизнь общества | Командная игра. |
25 | 04.05.2011 | Консультация. Повторение и обобщение пройденного материала | |
26 | 11.05.2011 | Экзамен | |
27 | 18.05.2011 | Пересдача. Обсуждение вопросов, вызвавших затруднения | |
25.05.2011 | |||
01.06.2011 | |||
08.06.2011 | |||
15.06.2011 | |||
22.06.2011 | |||
29.06.2011 | |||
Список литературы | |||
1 | Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Матвеева А.И. "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень" Москва, Прос | ||
2 | Боголюбов Л.Н.Лазебникова А.Ю.Смирнова Н.М, "Обществознание. 10 класс. Профильный уровень" Москва | ||
3 | Марченко М.Н. "Обществознание" Москва, Зерцало-М, 2006 | ||
4 | Кашанина Т.В., Кашанин А.В."Основы государства и права", Москва, Вита-Пресс, 2004 | ||
5 | Гречко П.К. "Обществознание", Москва, Поматур, 2006 | ||
6 | Петрунин Ю.Ю. "Обществознание", Москва, Университет, 2007 |